14 августа 2019, 09:27

В Госдуме обсуждают запрет эксплуатации старых машин

Для автомобилей предлагают определить пенсионный возраст

Эксплуатация транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», может быть запрещена. Этот вопрос обсуждался на думском комитете по промышленности, пишет «Коммерсант».  

Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Никакого конкретного возраста и марок автомобилей в письме не содержится, однако у идеи уже есть как сторонники, так и противники.

В пресс-службе Минтранса газете подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. В Минпромторге также подтвердили получение рекомендаций из Госдумы.

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

Каких-либо ограничений, касающихся возраста транспорта, на законодательном уровне пока нет. Подобные инициативы были, но до Госдумы так и не дошли. Единственное ограничение, которое вступит в силу в 2020 году, коснется автобусов, задействованных в детских перевозках, — им должно быть менее десяти лет.

Наопмним, минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.