03 июля 2018, 21:45

Россияне растеряли веру в счастливое будущее

Уровень социального оптимизма за год снизился с 59% до 36.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян, чтобы выяснить, как они себя чувствуют в нынешних экономических, политических и социальных реалиях.

Все индексы социального самочувствия в июне 2018 года ушли в минус по сравнению с аналогичным периодом в 2017. Если же сравнивать со стабильной и счастливой серединой 2014 года, то можно увидеть очевидное падение, пишет «Фонтанка». По мнению социологов, рост цен на горючее и повышение пенсионного возраста ударили по социальному самочувствию россиян.

Индекс удовлетворенности жизнью в июне 2018 года составил 53%, а в 2017-м он был 56%. Лишь 46% россиян устраивает их нынешняя жизнь, об обратном заявили 23% респондентов.

Своим материальным положением довольны 14% опрошенных, 25% – страдают от нехватки денег, оставшиеся 61% респондентов, судя по результатам опроса, удовлетворены, но не слишком.

Оптимизм россияне также растеряли. В июне индекс социального оптимизма составил 36%, в 2017 и 2014 он был 59% и 77% соответственно. Все меньше людей надеется на улучшение своей и семейной жизни. Всего 24% участвовавших в опросе с оптимизмом смотрит в будущее, у 26% россиян уже и вовсе опустились руки.

Что касается индекса оценок экономической обстановки в стране, то он тоже в значительной степени снизился — 37 пунктов против 53 годом ранее. Доля респондентов, оценивающих положение дел в российской экономике ниже среднего, в два раза превышает долю тех, кто дает положительные оценки.

Ранее социологи подсчитали, что 31 процент россиян в возрасте от 18 до 24 лет выразили желание уехать из страны. Наиболее привлекательными странами для постоянного места жительства называли Германию, США и Испанию.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 27 июня. В опросе принимали  участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.