21 марта 2024, 09:58

Петрозаводчане получили астрономические счета за отопление

Граждан гоняют по кругу, отказываясь даже объяснить, как в счетах возникают огромные суммы

Текст, фото: Антонина Кябелева 

Петрозаводчане, проживающие в современном доме № 24в на улице Суоярвской, вот уже второй месяц пребывают в шоке от астрономических сумм в своих квитанциях. ПАО «ТКГ-1» с 2024 года стало присылать немыслимые счета за отопление. Самое неприятное в этой истории, что граждане до сих пор не могут разобраться, что же происходит. Предприятие, поставляющее тепло, банально «футболит» их между своими структурными подразделениями, давая противоречивые ответы. Журналист нашего издания побывала в проблемном доме и встретилась с его жильцами.

Марина рассказала, что приобрела квартиру в доме на Суоярвской, 24в в 2018 году. Женщина покупала жилье непосредственно от застройщика. В каждой комнате на батареях были установлены распределители тепловой энергии, которые имеют свои паспорта. Управляющая компания «Комфорт» в 2019 году проверила распределители тепла и установила срок следующей поверки в августе 2024 года.

 

«У нас все было хорошо. Я каждый месяц снимала показания, меня все устраивало. Летом делали перерасчет. Квартира у нас небольшая — около 45 квадратных метров. Больше 2,2 тысячи рублей в зимние месяцы мы никогда не платили.

В январе 2024 года я получила обычный счет за декабрь 2023 года в пределах 1,8 тысячи рублей. В феврале мне приходит счет за январь 2024 года на 10 тысяч рублей.

Я ничего не могу понять. Всегда оплачиваю вовремя, прошлый платеж вроде прошел. Я сразу направляю в ТГК-1 обращение по электронной почте, чтобы мне объяснили, откуда такие суммы. Параллельно я обратилась в управляющую компанию, но там мне сказали, что к расчетам за тепло они не имеют никакого отношения, мол, обращайтесь напрямую в ТГК-1. Я за январь заплатила по среднему 2 тысячи рублей в надежде, что просто произошла ошибка. За февраль мне пришла новая квитанция — уже больше 14 тысяч рублей», - рассказала Марина.

 

Ее соседям тоже пришли несуразные счета, которые заставили граждан объединиться. Собственники обратились в ТГК-1, но там развели руками, мол, возможно, произошел какой-то сбой и следует обращаться в Санкт-Петербург. Как объяснили недоумевающим жильцам дома на улице Суоярвской, с 2024 года счета выставляют из Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербург было направлено коллективное обращение от 72 собственников с просьбой разъяснить, как рассчитывается услуга за отопление. Ответ сразил людей. Из Санкт-Петербурга их снова отправили за разъяснениями в карельский центр по работе с клиентами.

«Круг замкнулся. Мы даже не знаем, как распутать этот клубок. Ответа никто не дает»,

- в один голос говорили возмущенные граждане.

Ирина тоже столкнулась с огромными счетами за тепло. За отопление квартиры площадью 40 квадратных метров она платила 1,5 тысячи рублей.

«За январь мне пришел счет 8 тысяч рублей, за февраль — уже 11,8 тысячи рублей. Я на днях ходила в ТГК, подробно расспрашивала, что произошло. Мне ничего не смогли объяснить. Там утверждают, что теперь не занимаются начислениями, а все расчеты делают в Санкт-Петербурге. Мне дали электронный адрес, я, конечно, отправила обращение, но ответа пока нет. До меня в Питер обращались соседи, но их послали за разъяснениями в Петрозаводск. Получается, они пинают нас друг к другу. Мы оказались в такой ситуации, что нам никто не может ничего объяснить, мы не понимаем, откуда такие неадекватные суммы»,

- рассказала Ирина.

 

Людей очень беспокоит, что у них копятся огромные долги. Судя по многочисленным квитанциям, проблема в том, что в 6-7 раз увеличился объем потребленной энергии. Тариф при этом остался прежним. Каким образом считают потребленную энергию в Санкт-Петербурге, какие используют показания и откуда их берут, граждане, естественно, не понимают. А объяснить людям происходящее в структурных подразделениях публичного акционерного общества отказываются.

Галина тоже на днях побывала в ТГК-1.

«Мне выставили счет на 15,382 тысячи рублей. Я к ним пришла. Они пересчитали и написали 13,104 тысячи рублей»,

- женщина даже не пыталась скрыть свое возмущение.

Вячеслав Назаренко столкнулся с аналогичной проблемой: вместо 1,8 тысячи рублей пришел счет на 9 тысяч рублей.

«Я пошел в ТГК и написал заявление с просьбой предоставить расчет за отопление за январь 2024 года с указанием формулы и методики расчета.

Мне ответили, что в связи с технической ошибкой расчет платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома 24в по улице Суоярвской произведен неправильно.

То есть они признают за собой техническую ошибку. Подписала ответ начальник отдела по работе с населением Федотова. Она сообщила, что сделан перерасчет платы за отопление и он отразится в квитанции за февраль. За февраль я получил счет на 13 тысяч рублей. Действительно, пересчитали: вместо 9 тысяч рублей начислили 13 тысяч», - невесело пошутил Назаренко.

 

Он предположил, что в ТГК-1 не то чтобы не хотят сделать перерасчет, а просто не могут его произвести.

В доме, рассказали граждане, есть и рекордсмен, который за отопление однокомнатной квартиры получил счет на сумму почти 349 тысяч рублей!

 

«Мы сейчас в такой ситуации, что должны что-то платить на основе собственной интуиции, а со стороны ТГК нет даже ни одного предложения, как разрешить эту ситуацию», - заметил Назаренко.

По его словам, особенность системы отопления дома состоит в том, что он отапливается за счет подогрева воды. Другими словами, дом не подключен к теплосетям Петрозаводска. «Когда отключается электроэнергия, в доме сразу остывают батареи», - добавил Вячеслав Назаренко.

 

По его мнению, необходимо еще разобраться, почему ТГК вообще выставляет счета. Сейчас граждан волнуют и другие вопросы. К примеру, почему регулярно приходят счета за отопление подземной парковки, если там отопление отсутствует. Или почему без согласия собственников проведение расчетов за отопление передали в другой регион.

«Я 5 февраля направил письмо в ТГК-1, ответа так и нет. Уже больше 30 дней прошло. В марте отправил еще одно письмо. Звонил по телефону, мне посоветовали жаловаться, мол, виновата ваша управляющая компания. Я обратился с заявление в госкомитет по строительному, жилищному и дорожному надзору. Но опять нужно ответа ждать 30 дней»,

- рассказал другой собственник квартиры, Рафаил.

Граждане планируют в ближайшее время обратиться в прокуратуру, чтобы защитить свои права.

Откровенно говоря, ситуация, с которой столкнулись жильцы многоквартирного дома, выглядит дико. Людям выставляют безумные счета, они бьются в закрытые двери, их откровенно динамят, проявляя полное неуважение и к своим клиентам, и к законодательству, защищающему права потребителей. Причем мы имеем дело не с какой-то шарашкиной конторой или полумошеннической фирмой, где обман граждан поставлен на поток, а с крупным и уважаемым публичным акционерным обществом «ТГК-1», которое позиционирует себя как ведущего производителя электрической и тепловой энергии на Северо-Западе России. Но если так позволяют вести себя по отношению к клиентам «ведущие производители», то нас, кажется, уже довели до точки невозврата…