Мэрия намерена глобально пересмотреть транспортную сеть Петрозаводска
На традиционной встрече мэра Петрозаводска с журналистами прозвучал вопрос о том, как в связи с открытием Гоголевского путепровода в декабре будет организовано движение общественного транспорта и будут ли ходить по мосту троллейбусы.
- Мы рассчитываем движение восстановить в тех же объемах, как и до закрытия моста. Поэтому и троллейбусное сообщение должно быть, - начала свой ответ сити-менеджер. - Но здесь понятно, что контактные линии сначала надо провести, поэтому... Затрудняюсь сказать, сейчас, наверное, они не успеют сделать к открытию моста.
Завершить мысль мэра вызвался пресс-секретарь главы Андрей Раев, уточнив, что проект моста подразумевает опоры для контактной линии. Но что касается подводки, с этим не совсем понятно. В итоге Мирошник ответила, что троллейбусы пока не будут ходить по Гоголевскому мосту. По словам сити-менеджера, сейчас главное возобновить транспортное сообщение.
Что касается автобусов, то маршрутки по путепроводу ходить будут. Однако, по словам мэра, администрация будет пересматривать всю транспортную сеть. Для этого власти Петрозаводска намерены заказать в проектных организациях схему транспортной сети города, в которую войдет измерение пассажиропотока и социологическое обследование. Мирошник подчеркнула, что мнение населения будет обязательно учитываться. По словам мэра, такая трудоемкая работа будет выполнена в ближайшее время и практически будет совпадать с введением Гоголевского моста в эксплуатацию.
На этот раз Мирошник не стала говорить о ликвидации пяти, десяти маршрутов, вспомнив предупреждение УФАС: «Нельзя так говорить, это ограничение конкуренции».
- Изменение транспортной сети города Петрозаводска будет в ближайшее время,
- повторилась мэр, сказав, что это вполне в рамках закона.
Глава города подчеркнула, что прежние решения по ликвидации конкретных автобусных маршрутов основывались на изучении пересечения с ПМУП «Городской транспорт».
- Сейчас, коль это будет затрагивать не один, два маршрута, а всю транспортную сеть, это исследование необходимо провести комплексно. Не только с точки зрения деятельности муниципального предприятия, но всех составляющих, которые необходимы для обеспечения транспортной доступности в городе и удовлетворенности населения.
Журналисты поинтересовались, в чем все же основная причина пересмотра транспортной сети.
- Основная причина в том, что продолжать дотировать ПМУП «Городской транспорт» без изменения существующей ситуации не представляется возможным. Это очень большие расходы из бюджета города,
- сказала глава, упомянув, что реальная стоимость проезда не дотягивает до экономически обоснованного тарифа. По словам мэра, потребность предприятия - 120 миллионов рублей. Но власти не вышли на такую цифру в этом году. До конца года субсидия предприятию, возможно, составит около 100 миллионов.
Также, по словам Мирошник, помимо трудностей с дотациями муниципального предприятия, у «Городского транспорта» сохраняется долг в размере 70 миллионов рублей с 2015 года. Такая задолженность, по мнению мэра, является последствием десятирублевой стоимости проезда.