Лабинов о звероферме в Пряже: «Назвать это голодомором будет неверно»
Сегодня и.о. министра сельского и рыбного хозяйства Карелии Владимир Лабинов рассказал об итогах своей поездки на звероферму в Пряжу, где гибнут животные. Напомним, поводом для вчерашней поездки стали появившиеся в республиканских СМИ фото и видео мертвых зверей с ООО «Звероферма «Пряжинская» и тревожное сообщение в соцсети от петрозаводской общественницы. К слову, глава отраслевого ведомства сказал, что фактов каннибализма и самоедства животных он не увидел. Подробный репортаж с фермы читайте в материале «Министр Владимир Лабинов каннибализма не нашел, а нашел манипуляцию».
После общения с персоналом и руководством предприятия, знакомства с данными доступного первичного учета, осмотров шедов (прим.ред. клеток для пушного зверя), а также большей части территории пряжинской фермы Лабинов назвал происходящее там «бесхозяйственностью».
- Если охарактеризовать ситуацию в целом, ее можно назвать одним слово — бесхозяйственность. Причем бесхозяйственность на уровне оперативного управления и, к сожалению, я бы мог этот термин совершенно справедливо отнести и к деятельности непосредственно персонала, вовлеченного в обслуживание животных. Такая всеобщая бесхозяйственность и снизу, и сверху.
По словам главы Минсельхоза, во время визита он отметил халатность, крайне небрежное отношение к условиям хранения и без того недостающих кормов, видел гниющие, портящиеся запасы кормов, а также небрежно разбросанный корм по всей территории фермы. Лабинов сказал, что кормоцех работает, но с перебоями. Он лично прошелся по шедам и видел следы корма у каждого зверька под носом, при этом у некоторых зверьков в клетках находился корм вчерашней дачи.
- Это не дает основания утверждать, что животные голодают. Животные недокармливаются это однозначно. Назвать это голодомором будет необъективно и неверно.
Лабинов сказал, что во время визита он зафиксировал на улице емкости для хранения кормов, где на открытом воздухе находится приготовленная для раздачи пища «в состоянии порчи», которая не раздается. Руководитель ведомства сказал, что спрашивал персонал, как они могут объяснить, что с одной стороны: рабочие возмущены несоответствием доводимых объемов корма утвержденному рациону, а с другой стороны так «нерачительно» используете имеющиеся корма. Владимир Лабинов сказал, что ответов не было, из чего он сделал вывод о халатности и безответственности «сверху-донизу». Кроме того он отметил небрежное отношение рабочих к имуществе фермы. Так, например, руководитель Минсельхоза привел в пример валявшийся в шеде открытый шланг с водой, где остатки корма, навоз, помет.
По информации руководства фермы, на складе содержится запас из 30 тонн корма. Владимир Лабинов сообщил, что собственник подтвердил, что корма хватит до окончания технологического выращивания, то есть до момента забоя в ноябре.
По словам главы Минсельхоза, точных данных учета ему не предоставили, однако по имеющейся информации на звероферме содержится до 10 тысяч голов зверя, преимущественно норок, лисы в меньшем количестве. Так с 1 октября на предприятии погибло около 2500 пушных зверьков.
Руководитель отраслевого ведомства связал падеж животных на ферме не с голоданием, а в большей степени с отсутствием противоэпизоотических-профилактических мероприятий на ферме, которые ведут к ослаблению иммунитета. Вакцинация и прививки не проводились с весны 2017 года несмотря на предписания ветеринарных служб. По словам Лабинова, при отборе патологического материала органы ветеринарного надзора выявили вирус носителя алеутской болезни.
Глава министерства поручил сегодня провести дополнительный отбор патологического материала падших животных, чтобы поставить более точный диагноз причин гибели зверей. Результаты должны быть получены 16 числа. Также Лабинов сказал, что прививать животных сегодня уже не имеет смысла из-за прошедших сроков. По словам и.о. министра, а предотвратить падеж зверей в тех объемах, которые происходят сегодня «объективно невозможно», при этом исправить ситуацию обильным кормлением также невозможно, потому что причина не в кормлении.