09 сентября 2016, 08:00

Чиновники пытались вернуть в бюджет долги известной фирмы

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 9 сентября в 1996 году.

В Арбитражном суде ровно 20 лет назад рассматривали новое старое дело. Весной этого года мы рассказывали, как Комитет муниципального имущества из-за многомиллионных долгов расторг договор с фирмой «Шамиль» об аренде ресторана «Кивач».

И попытался выселить с проспекта Ленина магазин фирмы «Ленторг». Магазин тогда даже опечатали. А затем в результате проведенного конкурса помещение досталось как бы новому хозяину — фирме «Кальвин», являющейся, правда, структурным подразделением того же «Ленторга». Известно, что история имеет тенденцию повторяться.

Буквально спустя пару месяцев опять долгов по аренде этого магазина набежало вместе с пени аж 670 миллионов рублей. И вот уже второй раз через Арбитраж комитет муниципального имущества пытался получить свои деньги.  

Памятная дата! 5 сентября 1961 года в Петрозаводске открылся троллейбусный маршрут номер 1.

Тогда он шел от Товарной станции до площади Кирова. 35 лет спустя троллейбус превратился в самый общественный транспорт города. 107 петрозаводских троллейбусов наматывали за год 6 миллионов километров. Далее юбилейная арифметика в середине 90-х выглядела не менее сенсационно, но куда менее приятно. Лишь 20 машин в городе были в 1996-м году относительного молоды (3-4 года). Остальные старше 5 лет.

Самому старому троллейбусу было 10 лет. Проектная мощность старого депо, под которое в 1961-м году переоборудовали автобусный парк, была 35 троллейбусов. В то же время каждый день перед выходом на линию через ремонтные ямы и мойку проходило втрое больше машин. В 1961 году троллейбусное дело начинали 60 человек. Спустя 35 лет здесь работало 800 специалистов. 

Таким было 9 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?