Чиновники признались, что отопительный сезон проходил крайне тяжело
22 ноября в Законодательном собрании Карелии состоялось внеочередное заседание комитета по ЖКХ, агропромышленному комплексу и энергетике. Главный вопрос, который волновал депутатов, заключался в том, зачем правительство Карелии поменяло теплоснабжающую организацию и не повторит ли ГУП РК «Карелкоммунэнерго» судьбу своего предшественника - ООО «Карелэнергоресурс».
Заместитель премьер-министра республики Оксана Чебунина сказала, что в последние два года отопительный сезон проходил крайне тяжело.
«Большинство районов не были готовы к отопительному сезону. Практически все эти два года работали с колес»,
- сказала она.
При этом оборудование, которое было передано в «Карелэнергоресурс», не проходило необходимого технического обслуживания и не обновлялось в соответствии с инвестиционной программой.
«Был сделан безапелляционный вывод о том, что еще один отопительный сезон в таком режиме мы не пройдем»,
- сказала Чебунина.
Депутаты интересовались, были ли проанализированы причины краха ООО «Карелэнергоресурс». Судя по словам Чебуниной, выяснение причин финансового фиаско пока не завершено. Кроме того, что ООО «Карелэнергоресурс» экономически нецелесообразно, Чебунина не смогла сказать ничего более внятного.
По ее словам, в районах есть граждане, которые задолжали за коммунальные услуги по полтора миллиона рублей. Представитель банка «Возрождение» спросила у Чебуниной, кто расплатиться за кредит выданный «Карелэнергоресурсу» банком.
Вице-премьер намекнула, что раз поручителем по кредиту «Карелэнергоресурса» является Корпорация развития Карелии, то ей и придется расплачиваться.
Директор «Карелкоммунэнерго» Станислав Хазанович не смог представить бизнес-план развития предприятия. Он скорее рассказал о том, как проходит организация теплоснабжения в Карелии в этом году.
Он сообщил, что предприятие создало свой абонентский отдел по сбору платежей и отказывается от услуг ООО «ЕИРЦ», которое было ранее создано по инициативе правительства для более эффективного сбора платежей с населения.
По словам Хазановича, собственный абонентский отдел в 2, 5 раза дешевле, чем расходы на ЕИРЦ.
Депутаты сообщили, что граждане уже жалуются на то, что теперь с них при оплате ЖКУ стали брать комиссию в одном из банков. Хазанович рассказал, что предприятие прорабатывать вопрос об установке собственных терминалов по сбору платежей - 1, 2 или 3 на целый район.
Представитель компании ООО «Питер Пит», которая имеет котельную в Суоярви, пожаловался на неплатежи от «Карелкоммунэнерго», которое, по его наблюдениям, пошло по пути своего предшественника, который остался должен компании за тепло 76 млн рублей.
Депутаты решили собраться по вопросам теплоснабжения еще раз в начале 2020 года. Чувствовалось, что их опасения по поводу ситуации с теплоснабжением чиновникам правительства развеять не удалось.