Будьте внимательны: мошенники работают под видом сотрудников банка
По сообщению Известия, мошенники начали применять новую схему мошенничества. Ущерб от нее превысил 30 млн рублей, пострадавших — уже тысячи, оценили эксперты.
Нарушители порядка покупают у сотовых операторов виртуальные АТС, которые работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Оформляют ее на одноразовую сим-карту, меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, чтобы получить данные карт.
Несмотря на то, что в целом финансовая грамотность населения растет, звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.
— Очень часто банки сами рекомендуют клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный на случай потери карты. Поэтому звонок злоумышленника не вызывает подозрений. Также исходящий номер может быть изменен и на «02»,
сообщил руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
По данным прессы, в большинстве случаев от подобного рода мошенничества страдают люди пожилого возраста. В группе риска и те, кто не может отслеживать информацию об уловках махинаторов в интернете.
Абонентам можно лишь посоветовать соблюдать прописные истины: не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны,
— добавил Алексей Сизов.
Госдума рассматривала законопроект, запрещающий подменять телефон при голосовых вызовах и СМС. В окончательной редакции в октябре 2017 года оставили только запрет на подмену номера при отправке сообщений. В мобильных компаниях делают ставку на изменения в законе. Операторы связи полагают, что это ограничит возможности мошенников.