План приватизации госимущества на 2014 и плановый период 2015—2016 гг. рассмотрели сегодня на заседании правительства Карелии. В соответствии с ним, предлагается продать государственные пакеты акций 8 акционерных обществ и доли в уставном капитале еще 2-х организаций. К примеру, планируется продать все 100% акций совхозов Толвуйский и Ведлозерский, а также полностью избавиться от акций ОАО «Карелагро». В плане предусмотрена приватизация еще 180 объектов движимого и недвижимого имущества Карелии.
Предполагается, что за три года бюджет Карелии, от реализации ненужной госсобственности, получит почти 400 миллионов рублей, однако собравшиеся не увидели конкретных сумм, которые предполагается получить от реализации многих объектов. К примеру, указанная, балансовая, стоимость картофелехранилища в Питкярантском районе — 1 рубль. По словам председателя Комитета по управлению государственным имуществом Дениса Косарева, сделано это было, поскольку от многих объектов остались лишь руины, а экспертная оценка стоимости каждого объекта может обойтись бюджету от 10 до 50 тысяч рублей и делать ее сейчас нецелесообразно. Как он уточнил «Ведомостям Карелии», программу приватизации должны утвердить депутаты Законодательного Собрания, а сделают ли они это, еще вопрос. Прошлый прогнозный план приватизации, предложенным им в конце 2013 года, они отклонили. Тем временам, свою актуальность, экспертная оценка теряет через полгода. Однако как отметил Косарев, оценка все же будет сделана, но непосредственно перед продажей того или иного объекта — это норма закона.
Помимо объектов недвижимого имущества, правительство Карелии предлагает приватизировать и движимое, в том числе 9 самолетов. Продать хотят 7 стареньких Ан-2, и два скандальных Ан-28, которые были куплены всего 3 года назад. Несмотря на то, что имущество это считается движимым, два самолета, выпущенные еще в начале 90-х, уже в течение 2-х лет стоят на аэродроме в Вологодской области и в небо ни разу за это время не поднимались. По словам Александра Худилайнена, сейчас появился их потенциальный покупатель, и Карелия должна избавиться от этих самолетов. Напомним, что 2 самолета Ан-28 были куплены еще правительством Андрея Нелидова в начале 2011 года, чтобы возродить авиасообщение между районами Карелии, однако идея эта не получила развития. Самолеты все это время мертвым грузом провисели на шее республики, находясь в ее оперативном управлении.
Прогнозный план приватизации на заседании правительства утвердили, теперь его предстоит рассмотреть депутатам Законодательного Собрания Карелии.