05 марта 2013, 10:13

Только за февраль жители Карелии и Петрозаводска 16 раз попадались на уловки с блокировкой или заменой банковских карт

Только за февраль жители Карелии и Петрозаводска 16 раз попадались на уловки с блокировкой или заменой банковских карт

Наиболее внушаемый ущерб горожанам наносят телефонные мошенники, об этом сообщает пресс-центр МВД по РК. Только за февраль в республике зарегистрировано 16 случаев, когда граждане попались на уловки с блокировкой или заменой карт.

Жители Карелии получали SMS с информацией о том, что их банковские карты заблокированы. Озадаченные, они тут же перезванивали на номер мобильного телефона, который был указан в сообщении, и получали инструкции по дальнейшим действиям. Держателей карт просили как можно быстрее на банкомате набрать некую комбинацию цифр, и «заблокированная» карта активируется. Но после введения такого кода все деньги с карт потерпевших исчезали – они переводились на счета мошенников. К настоящему моменту установлено, что SMS поступали из других регионов страны.

В «блокировку» банковских карт поверили граждане разных возрастов. Так, 22-летняя жительница столицы республики перевела преступникам чуть более 35 000 рублей, а 76-летний пенсионер таким же образом лишился 124 000 рублей.

- Свои сообщения мошенники направляют наугад, - комментируют в Управлении уголовного розыска МВД по Республике Карелия. -  Они рассчитывают на то, что владельцы банковских карт, получив подобные SMS, испугаются и без раздумий выполнят все требования. В полицию с жалобами на такие вести обращаются практически каждый день. К счастью, далеко не все люди бегут переводить деньги.

Полицейские отмечают, что даже если потерпевший практически сразу после совершения операции обращается в правоохранительные органы или в банк, отменить операцию по переводу денежных средств практически невозможно.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо следовать нескольким правилам.

Никогда не перезванивать на номер мобильного телефона, указанный в SMS, или номер, с которого пришло сообщение – звонок может обойтись в круглую сумму.

Ни в коем случае не предоставлять информацию о реквизитах карты, ее номере, сроке действия, ПИН-коде или об одноразовых паролях.

В случае получения сообщений о блокировке карты надо проверить эту информацию, обратившись в банк по телефонам, которые указаны на обратной стороне карты.

Прежде чем совершать операции через банкомат,  стоит проверить, работает ли карта: просто снять небольшую сумму денег. Это поможет убедиться, что с картой всё в порядке.