19 мая 2016, 09:31
2155

Сергей Рост: "Переодеваться в женские костюмы всю жизнь невозможно"

Известный комик - про популярность, молодых актеров и "Осторожно, Модерн"

Недавно в Петрозаводске побывал Сергей Рост – известный сценарист, постановщик и актер. В Карелию он приехал в труппе спектакля «Ну и фрукт ты!», который зрители могли увидеть на сцене ДК «Машиностроитель». А незадолго до выхода на сцену Сергей дал интервью порталу «Петрозаводск говорит».
 

 - Что за спектакль вы привезли сюда?
 - Он появился в результате моего знакомства с продюсером Елизаветой. Она очень хотела поработать со мной, а я вообще всегда люблю поработать. Мы стали искать пьесу и нашли ее у драматурга Коровкина.

  - Вы работаете в жанре комедии уже много лет. Люди смеются над одним и тем же или же со временем темы меняются?

 - Мне кажется, что актуальность каких-то шуток то растет, то проходит. Если во времена моего детства были актуальны шутки про Брежнева, то довольно скоро они сменились шутками про Горбачева, а вскоре и про него все забыли. Сейчас молодое поколение даже не поймет, о чем шел разговор. Юмор - все же скоропортящийся товар. Какие-то шутки, может быть, и вечные, но лишь благодаря тому, что снова и снова находят отклик в умах и сердцах людей. А если этого не происходит, то надо либо прекращать шутить, либо переделывать материал. 

 - В вашем спектакле играют и молодые актеры, и золотой состав в лице вас, Андрея Урганта и Александра Тютрюмова. Вы чувствуете в молодежи большой потенциал или же все же в основном учите их?
 - Так получилось, что я и постановщик спектакля, и актер. Я с самого начала говорил всем в коллективе, что меньше всего заинтересован в том, чтобы на сцене были я и подыгрывающие мне артисты. В этот грех впадают некоторые мои ровесники, страдающие звездной болезнью, но я ею не болею. Мне было важно создать ансамбль, в котором все артисты одинаково важны, интересны и талантливы: именно в совместной партнерской работе достигается хороший эффект. Это как футбол: если один играет хорошо, а остальные плохо, то такая игра никому не нужна. А вот когда даешь пас и уверен, что он дойдет до твоего друга и тот забьет гол, это то, что нужно.
 

 - Вы долго подбирали молодых актеров в команду?
 - Да, это непросто было сделать по многим причинам. Одна из них – то, что в антрепризном театре, как это ни жестоко, подбирают не просто талантливых артистов, но еще и максимально известных публике, чтобы привлечь в зал зрителя. Как известно, все раскрученные звезды, и молодые, и пожилые, находятся в основном в Москве. А мы репетировали в Питере и пытались найти артистов там. У нас практически это получилось. Хотя за время репетиций половина артистов переехала-таки в столицу на волне растущей популярности. Например, Саша Стекольников, мой земляк, купил жилплощадь в Москве и перебирается туда. Ну а я, Андрей Львович Ургант, Александр Аркадьевич Тютрюмов уже, пожалуй, никуда из Питера не денемся. Мы уже стали своего рода визитными карточками этого города. Нас таких немного. Сергей Шнуров еще, Михаил Боярский. 
 

 - Как раз упомянутый Саша Стекольников играет в ситкоме «Универ», недавно вышел сериал «Лондонград» с вашим участием. Как вы оцениваете современные сериалы, есть среди них качественные?
 - Я, кстати, снимался с Сашей Стекольниковым в сериале «Универ», и этот проект настолько популярный, что трех или четырех серий, где я снялся, было достаточно, чтобы молодое поколение начало узнавать меня именно как артиста «Универа».

Сергей Рост и Александр Стекольников

Мне кажется, нельзя все смешивать в одну кучу. Есть разные сериалы для разной аудитории, разного времени суток и настроения. Есть сериал «Воронины», который, думаю, может идти миллион лет и все время будет удерживать свою аудиторию семейного зрителя. Есть сериалы, которые по праву можно назвать художественными фильмами. На их производство затрачиваются суммы, сравнимые с очень серьезными голливудскими лентами большого экрана и проката. Я имею в виду «Игру престолов», «Во все тяжкие». Я не думаю, что все комедийные сериалы пошлы и мелки, просто принято ругать именно этот жанр.


Все почему-то думают, что разбираются в юморе, но когда спрашиваешь у этих судей, какой же юмор действительно хорош, большинство критиков даже не могут ответить на этот вопрос и объяснить, чего же они хотят. В крайнем случае называют Жванецкого, причем в массе своей они давно уже Жванецкого не слушают. Мне кажется, нельзя огульно всех обижать, сериалы есть хорошие в разных жанрах.


И все они имеют право на существование, хотя бы потому, что у них очень большая аудитория и высокие рейтинги. Я сам много проработал в сериале «Осторожно, модерн». Всякому юмору есть свое место и время, и на это нужно обращать внимание. Не нужно требовать от авантюрной комедии, чтобы она напоминала «Гамлета», и наоборот. 
 

 - Многие знают вас именно благодаря «Осторожно, модерн». Не обидно это, учитывая большое количество других проектов? И часто ли вам задают вопросы про «Модерн» и Нагиева?
 - Да, очень часто. Сначала меня это раздражало, а потом я стал по-другому к этому относиться. Пришла в голову простая мысль: большинство людей, которые критикуют меня и отпускают какие-то оскорбительные реплики по поводу «Осторожно, модерн» и в мой адрес лично, в этой жизни вообще ничего не достигли, они не могут похвастаться даже сотой долей того, что сделал я. «Осторожно, модерн» - это шоу, которое прошло самую жестокую и бескомпромиссную проверку, проверку временем.

Мы знаем, сколько ежедневно появляется новых проектов, но проходит время и о них забывают. А феномен «Модерна» в том, что люди его помнят и пересматривают, показывают детям и внукам. И это дорогого стоит, я могу этим гордиться.

Однако невозможно всю жизнь эксплуатировать идеи, появившиеся в молодости. Всему свое время. Есть вещи, которые можно делать только в определенном возрасте. Переодеваться в женские костюмы всю жизнь невозможно, наступает момент, когда ты начинаешь смотреться жалко, а не смешно. Поэтому нужно, мне кажется, вовремя остановиться. Конечно, есть надежды, что я сделаю еще несколько проектов, которые будут интересны и популярны. Но даже если останется только «Осторожно, модерн», то, в общем, это уже очень немало.