06 октября 2011, 14:35

РЖД хотят забрать у города привокзальную площадь

РЖД хотят забрать у города привокзальную площадь

Сегодня на пресс-конференции начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов рассказал о намерении своей организации взять в аренду привокзальную  площадь в Петрозаводске.

По его словам, это позволит превратить ее в «оазис благополучия». На площади появится новое покрытие, автостоянки, фонтаны, зеленые насаждения. Все это будет сделано в едином архитектурном ансамбле с вокзалом и стоящими на площади Гагарина домами.

Такая практика уже опробована в Москве, где мэр города охотно отдал в аренду РЖД все привокзальные площади и в результате с них исчезли бомжи, безобразные торговые ларьки, они стали любимыми уголками отдыха для приезжих и самих горожан. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту в 10 раз уменьшилась привокзальная преступность.

- В том-то и дело, что это не только вопрос благоустройства, но и безопасности, транспортной и обычной, уличной, - заметил Виктор Степов. - Вот почему мэры городов и главы регионов охотно идут на сдачу привокзальных территорий нам в аренду.

По его словам, договоренность об этом уже достигнута в Мурманске. Соответствующее письмо направлено и в правительство нашей республики.

Любопытный проект есть у РЖД и по поводу реконструкции Петрозаводского вокзала. Пока она ограничивается теми планами, которые были не раз озвучены. В три ближайших года будут реконструированы пассажирские платформы, на них будут установлены защитные ограждения, а на привокзальной площади появятся специальные пандусы для передвижения инвалидов-колясочников.

Но возможен и куда более грандиозный вариант реконструкции. Недавно РЖД начало переоборудовать ряд российских вокзалов в большие транспортно-пересадочные узлы, подобные тем, которые существуют в Европе. Они предусматривают возможность не только железнодорожного, но и автобусного и даже морского (где это возможно) сообщения, имеют свои гостиницы и торгово-развлекательные центры.

В качестве пилотных проектов уже выбраны вокзалы Санкт-Петербурга ( Московский, Ладожский, Балтийский, Витебский), Твери, Ростова, Ярославля. Проектную документацию для них разрабатывают английские фирмы.

- Подобный проект можно осуществить и в Петрозаводске. Но все здесь зависит, опять же, от пожелания правительства республики, поскольку средствами РЖД здесь не обойтись, надо привлекать деньги частных инвесторов, - сказал Виктор Степов.