Реклама алкоголя возвращается на телевидение и радио

23 декабря Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу российского вина и пива на радио и телевидении. По информации «Российской газеты», «за» проголосовали 380 депутатов. Никто из присутствующих на заседании не был «против». Нормы вступают в силу с 1 января 2015 года. И это значит, что реклама алкоголя вернется в теле- и радиоэфир уже на новогодних праздниках.
Правда, речь идет только о вине и шампанском, произведенных в России из выращенного в России же винограда. Время рекламы ограничено: с 23 до 7 часов местного времени.
Реклама допускается в телепрограммах и в радиопрограммах. Но есть исключение - запрет по-прежнему распространяется на трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Реклама вина разрешается и на выставках пищевой продукции (опять же за исключением продуктов детского питания), выставках организаций общественного питания.
Особые правила для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Согласно поправкам, она допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований.
Рекламировать пиво также можно на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Напомним, что реклама алкоголя в СМИ запрещалась постепенно с 2008 года - была запрещена наружная реклама алкоголя, а также его реклама во всех СМИ и интернете.