25 ноября 2015, 09:30

Ваши руки не оттуда растут? Удивительные правила второй взрослой поликлиники Петрозаводска

В рамках проекта портал "Петрозаводск говорит" побывал в поликлинике № 2. Пишем, что увидели, и собираем вопросы для главного врача

Проект «Паспорт поликлиники» продолжается. Напомним, мы начали обследовать медучреждения для взрослого населения. На прошлой неделе мы разбирались с тонкостями обслуживания в поликлинике № 1. Этот выпуск мы посвящаем поликлинике № 2.

В здание на улице Володарского, 20 поликлиника переехала в 1975 году. Однако, похоже, руководство приложило некоторые усилия для того, чтобы учреждение не выглядело ветхим. Стены внутри покрашены, окна не топорщатся выломанными рамами, на последних этажах шестиэтажки вовсю идет ремонт.

В поликлинике  26 участков, а также  ряд профильных отделений: хирургия, рентгенология, дневной стационар, отделение восстановительного лечения, УЗИ, функциональной диагностики.

Адрес поликлиники:  http://www.policlinic2.ru/

Интерьер и экстерьер

Больше всего поликлиника напоминает большой кусок очень дырявого сыра. Множество ходов и выходов превращает ее в настоящий лабиринт,  разобраться в котором новичку будет очень непросто.

Легче всего ориентироваться на первом этаже, где расположены гардероб, регистратура и прочие важные подразделения. Гардероб велик, работники его обслуживают посетителей быстро. Как ни странно, в гардеробе очередь больше, чем в регистратуре.

Рядом с регистратурой расположен киоск, где можно поменять медицинский полис, что очень удобно. Там же находится аптечный пункт.

Все стены в поликлинике увешаны информационными листками. Мы заметили, что даже на входных дверях полезная площадь не пропадает даром – там размещены сведения о диспансеризации. Правда, там же  и весьма тревожное объявление о том, что в поликлинике не хватает медсестер.

Мест для ожидания на этажах много. Да, не все диваны выглядят новенькими, но их  вполне достаточно. Часть пространства в холлах занимает сложенная новая и старая мебель, что, конечно, выглядит не очень симпатично. Но это, на наш взгляд, свидетельство приятных перемен.

С посещением туалетной комнаты вышла заминка. Как мы ни старались, найти санузел на этажах не удалось. Единственная дамская комната, которую помогла рассекретить врач, расположена на первом этаже. Мы попытались пробиться в туалет для инвалидов, однако он был наглухо закрыт.

«Удобства», как и всегда, вызвали бурю эмоций. Напор воды в кранах удручающе слаб, на стене  крепление от емкости с мылом, но самого мыла нет, даже обыкновенного. Впрочем, оно и к лучшему. Судя по тому, что в раковинах мы обнаружили не только песок, но и чьи-то волосы, мыло вряд ли осталось бы чистым.

Но куда больше смутило нас другое. В поликлинике мы заметили несколько помещений для хранения инвентаря. Но почему-то ведра с грязной водой, сомнительной чистоты тряпки  устроены в женском туалете. Апофеоз – неприятно пахнущая старая швабра, прислоненная прямо к раковине. Одним словом, гигиена – царица наук.

Еще почему-то во второй взрослой поликлинике нельзя использовать туалетную бумагу для рук. Видимо руки пациентов не из того места растут. 

Зато на стенах возле каждого кабинета – кнопка для слабовидящих.

Сайт поликлиники

Интернет-пространство лечебного учреждения порадовало нас куда больше, чем реальное. На сайте есть вся необходимая информация, и блуждать по страницам в поисках сведений не нужно, все понятно на интуитивном уровне.

Например, на сайте представлен список всех специалистов, к которым можно попасть на прием: кардиолог, аллерголог, хирург, гастроэнтеролог, пульмонолог, лор и офтальмолог, ревматолог, травматолог, ортопед, инфекционист, фониатр, психотерапевт, проктолог, уролог, нейрохирург, фармаколог, логопед и физиотерапевт. Список  солидный.

В разделе для пациентов можно обнаружить массу полезных документов – от правительственных постановлений до рекомендаций на тему подготовки к сдаче анализов. Это действительно очень полезно, потому что мы вот, к примеру, не знали, что перед сдачей крови нельзя менять режим дня и образ жизни, зато можно пить воду – сколько угодно.

Прямо на главной странице – телефоны регистратуры – 57-47-58, вызова врача на дом – 57-23-90, а также – приемной главврача – 56-05-13.

В этом разделе есть и сведения о центре здоровья (телефон 57-02-43), в котором можно бросить курить, изменить систему питания, «вживить» в свой график прогулки.

На главной странице – ссылка на онлайн-бронирование, которая сразу перенаправляет на сайт самозаписи.

Самозапись

О, чудо! Несмотря на кадровый голод, записаться на прием через портал самозаписи в поликлинику можно запросто. Правда, только к терапевту.

Мы снова и снова натыкаемся на одну и ту же проблему – забронировать себе номерок к специалисту невозможно. Получается, электронная запись есть, но только номинально. Потому что по факту прийти к лору, например, можно только по направлению от терапевта. Зачем тогда это напрасное обнадеживание пациентов?

Платные услуги

Список платных услуг также можно обнаружить на сайте.  В прейскуранте – множество позиций. Любопытно, что стоимость услуг всех специалистов зависит не от профиля, а от категории. Прием у заслуженного врача, кандидата наук – 700 рублей, у врача без категорий – 415 рублей. Повторный прием – от 255 до 290 рублей.

Можно вызвать некоторых врачей на дом. Это обойдется в 990-1990 рублей.

Профосмотр обойдется в среднем в 200 рублей у данного специалиста, самый дорогой – психотерапевт – 245 рублей.

Можно за деньги сделать УЗИ практически всех частей тела и органов. Например, УЗИ брюшной полости – 770 рублей, УЗИ суставов – 280 рублей. Рентгенологические исследования также есть в прейскуранте: пазух носа – 190 рублей, шейного отдела позвоночника – 370 рублей.

Нас поразило количество анализов крови. Мы насчитали более 40 видов. На гормоны, онкомаркеры, маркеры на остеопороз и многие другие показатели.

За деньги делают и физиопроцедуры. Так,  сеанс УВЧ обойдется в 85 рублей, парафин - 165 рублей, массажи – от 110 рублей.  Лечебные грязи – 680 рублей, подводное вытяжение – 235 рублей.

Уровень обслуживания

Вызнать, как обслуживают в поликлике № 2,  у пациентов нам не удалось. Большая часть петрозаводчан, которых мы опросили, только пожимали плечами: «Да нормально. Не идеально, конечно, но терпимо».

Что можно потерпеть, а чего терпеть нельзя? Пишите в комментариях ваше мнение о работе поликлиники, пожелания, просьбы и задавайте вопросы. А мы их адресуем главного врачу и ответы обязательно опубликуем. Диалог врачей и пациентов всем пойдет на пользу! Будьте здоровы!