Изучение религии не помогает избавиться от подростковой преступности
Как рассказала сегодня на межрегиональном семинаре по вопросам курса «Основы религиозных культур и светской этики» заместитель министра Татьяна Васильева, в прошлом году родители и дети выбирали для изучения основы светской этики - 67%. Основы мировых религиозных культур изучали 22% школьников, основы православной культуры - почти 11%, основы исламской культуры - 3 человека. Желающих узнать о буддизме и иудаизме в Карелии не нашлось.
По словам Васильевой, за три года, что преподается курс, эти цифры практически не меняются. Согласно данным мониторинга Минобразования, на выбор модуля оказывает влияние уклад жизни семьи, семейные традиции и интересы ребенка. Как показали опросы родителей, курс положительно влияет на детей в плане расширения кругозора, а также в духовном и культурном развитии.
Также анкетирование показало, что меньше всего курс влияет на приобщение к той или иной вере, а также на снижение уровня преступности и наркомании в подростковой среде.
На наш взгляд, это связано с возрастом обучающихся, столь незначительное влияние, которое можно оказать на детей данного возраста в этом направлении,
сказала Васильева.
Также родители считают, что курс несет и риски - в частности, повышается нагрузка на детей. Большинство родителей считают, что курс должен изучаться лишь по желанию. Однако в министерстве считают, что безоценочная система, которая используется в рамках курса, повышает интерес школьников и не увеличивает нагрузку.