Никита Власов, «Револьвер»
Фото В. Петухова
Мои отношения с книжками складывались без священного трепета, но начались задолго до того, как пошел в школу. Дома книг было много. С картинками и без. В библиотеки записывался в разные. В школьные годы по маминому читательскому билету ходил в публичную библиотеку. Уроки не делал — лежал с книжкой на диване — сходило с рук. Из дома выгоняли погулять.
Никогда не думал, повлияли ли какие-то книги на творчество. Чтобы так прямо взяли и повлияли… сомневаюсь… А вот пристрастие к чтению повлияло не только на творчество.
У меня есть несколько любимых книг — «Похождения бравого солдата Швейка», например. В том числе и потому — что история эта не по правилам начинается и не заканчивается вовсе.
Из авторов Пелевин нравится, Лео Таксиля забавно полистать. Да и много их, начнешь перечислять, забудешь кого — обидятся… Ну, те которые еще живы.
Сейчас дочитываю мемуары Geoff Emerick “Here, There and Everywhere: My Life Recording the Music of the Beatles” и внимательно изучаю большую книгу-сокровище весом в пять килограммов “Recording the Beatles: The Studio Equipment and Techniques Used to Create Their Classic Albums”… увлекательно — полтора килограмма прочитал. Жду, когда почта России доставит из буржуинства редкую книженцию — тоже воспоминания… Norman Smith “John Lennon Called Me Normal”. Такие дела.
Сергей Шеляпин, инструментальное трио «Asketics»
Фото Minna Annola
Сейчас уже почти не читаю из за тотальной нехватки времени, хотя очень люблю и в отрочестве очень много читал. Читал очень разную литературу.
Впечатлений конечно же было много и от Булгакова, Довлатова, Пикуля, Веллера, Брэдбери, Василия Яна, Беляева, Буковски, и от таких классиков как Джек Лондон, Гюго, Есенин, Рабле, Пушкин, Цвейг, Эдгар По, Майн Рид, и от многих других отличных русских, советских и зарубежных писателей.
Поскольку в период активного чтения я ещё не занимался творчеством, книги не столько повлияли на творчество, сколько на развитие личности. Что тоже я считаю немаловажным…
Сейчас иногда читаю в дороге, но мало и редко. О чём очень сожалею! Надеюсь всё наверстать на пенсии, сидя в кресле качалке у камина…
Алексей Деревлёв, инструментальное трио «Asketics».
Читать сейчас приходится много: учеба в консерватории заставляет. Так как помимо исполнителя я еще и музыковед, критик — то это музыкальная литература и история, биографии композиторов, труды по этнологии и искусствоведению, музыковедческие статьи. А в школе по литературе было плохо. Хуже было только по русскому, там вообще завал. Не любил читать вообще! В школе и училище, и вообще до тридцати — можно по пальцам пересчитать книги, которые я прочел. Сильное впечатление было в детстве — «Робинзон Крузо». Потом в юности очень вдохновлял Маяковский. Сейчас любимый автор И.В.Мациевский, он музыковед, профессор. Читаю его книгу «В пространстве музыки». Это научный труд очень сложный и в тоже время увлекательный. Музыка рассматривается со всех возможных и невозможных сторон… Сложно, но очень интересно!
Владимир Рудак, оркестр «Кто как может».
Фото: Евгения Муравская
Обычно я читаю несколько книг разом. Пьесы Ивана Вырыпаева, «Страна вина» — Мо Янь (нобелевский лауреат), «Приближение к ненаписанному» Юлии Кокошко, по рекомендации Раисы Генриховны Мустонен.
В свое время на меня произвели впечатление «Поколение Икс» Дугласа Коупленда, рассказы Леонида Добычина, «Удушье», «Колыбельная» Чака Паланика, «Голод», «Пан» Кнута Гамсуна, «Ловля форели в Америке» Ричарда Бротигана, стихи Рафала Воячека, «Мыши Наталии Моосгабр» Ладислава Фукса, «Крутые парни не танцуют» Нормана Мейлера. И это далеко не все! Хорошие отношения у меня складываются с нестандартными формами. Меня не увлекают произведения, в которых центральная история обносится забором художественных решений.
Среди любимых авторов — Ричард Бротиган, Ладислав Фукс, Юнас Гардель, Ульф Лундель, Ник Хорнби, Дуглас Коупленд, Филипп Делерм, Кари Хотакайнен. И опять всех не перечислишь!