Власти района и республики Карелия поссорились из-за лесопилки
Мы уже рассказывали в нашей рубрике «Хроника телерепортеров: 20 лет назад» о том, что республиканские власти весной 1999 года не вполне удовлетворились положением дел в Олонецком районе. И вот эта ситуация в какой-то мере имела продолжение. Администрация района выступила против намерений правительства Карелии продать Ильинский лесозавод. И в свою очередь предложила взять его в аренду. Этой теме в Законодательном собрании была посвящена пресс-конференция.
Ее инициатор — глава Олонецкого района, он же — депутат местной думы Василий Попов считал, что продажа лесозавода не решит ни одной проблемы, а только создаст ряд новых, так как в условиях конкурса не поставлен барьер против участия в нем недобросовестных покупателей. Он также считал, что некоторые члены конкурсной комиссии лоббируют интересы потенциального покупателя — концерна «Реми», деятельность которого проверяет специально созданная депутатская комиссия.
«Я не готов заранее за комиссию говорить, что она там нарасследует, но сам факт наличия вопросов к этому предприятию у самого же правительства и у депутатов, говорит о том, что к этому предприятию пока надо относиться осторожно»,
- сказал Василий Анатольевич.
В конце 90-х Ильинский лесопильный завод был убыточным, поэтому налоги в районный бюджет от него практически не поступали. Администрация района выразила готовность взять на себя ответственность за дальнейшую его судьбу, взяв предприятие в муниципальную собственность. И надеялась в том же году получить от него 50% всех налоговых поступлений. Председатель комитета по лесопромышленному комплексу Сергей Кольцов пояснил, что собственность завода может быть приобретена любым юридическим лицом, имеющим положительный опыт в лесопилении и способным вложить в это мероприятие минимум 1 миллион долларов в течение этого года.
Что касается аренды, то это, по его мнению, чисто сепаратистские настроения: «К сожалению, добрая половина мэров и глав администраций республики страдает таким сепаратизмом. Дескать, на моей территории всё моё, я вот такой удельный князь, я никому ничего не дам, я буду всем заниматься сам, я всё сам хорошо знаю, потому что я хороший человек и умный». Каждый дополнительный день неопределенности с дальнейшими перспективами завода еще более усугублял и без того сложную ситуацию в поселке Ильинский и в Олонецком районе в целом.
Одним из современных видов транспорта является лифт в любой многоэтажке. Те, кому доводилось быть пассажирами лифта в момент отключения электричества, вряд ли забудут чувство, с которым встречали работников лифто-ремонтной службы. Хотя сам факт ее создания прошел практически незамеченным широкими массами. С 1 июля 1998 года МП «Лифт-ремонт» начал нести полную ответственность за техническое состояние и ремонт пассажирских лифтов в Петрозаводске и Кондопоге.
Только в столице Карелии 20 лет назад имелось 948 этих транспортных средств. 36 операторов, сменяя друг друга, дежурили на 7 диспетчерских пунктах города. Именно к ним круглосуточно могли обращаться горожане, застрявшие в кабинах с призывами о помощи. Сюда же поступала информация о прочих неполадках в обширном городском лифтовом хозяйстве. На нее оперативно реагировали 45 механиков, готовых с 8 до 17 ликвидировать любые неисправности. Правда, как показывает практика, застревать горожане предпочитают с 8 до 11 вечера.
В это время вызволением страдальцев приходилось заниматься дежурной аварийной бригаде, состоящей из двух человек — механика и водителя. Они же отвечали за все городские лифты в выходные дни. В конце недели, пока аварийная бригада освобождала узников на Древлянке, горожане, попавшие в столь же щекотливую ситуацию на Ключевой, оставались в ней достаточно долго. Директор ИП «Лифт-ремонт» И.В.Ломакин заявил: «25 лифтов остановлено за выходные дни. К концу дня их, конечно, останется в простое где-то 7-8, остальные будут запущены». Часто забыв о том, что перемещаются в транспортном средстве повышенной опасности без водителя, пассажиры начинают радостно скакать и раскачивать кабину, в которую они, бывает, к тому же набиваются сверх всякой меры.
«По всяким причинам застревают — даже собачки застревают у нас», - признался Ломакин. Среди наиболее распространенных причин несанкционированных остановок лифта значатся скачки не только пассажиров, но и напряжения в электрической сети. Хотя чаще всего лифты бездействуют по вине жильцов, которые бьют лампочки и плафоны, выковыривают и сжигают кнопки, выдирают двери кабины шахт. В 1999 году на Перевалке, поссорившись с женой некий гражданин затеял самосожжение. Самым подходящим для этого местом ему показалась кабина лифта. Гибель и расстроенного супруга, и лифта удалось предотвратить. Последнему в тот раз повезло, что бывает не часто: только в январе и только на Кукковке урон, нанесенный лифтовому хозяйству, составил 62 тысячи рублей.
Граждане истребляют лифты не только из странного чувства неприязни к этим, в общем-то безобидным приборам, но и с целью получения конкретной материальной выгоды. «На Кукковке в пяти домах вырезали кабели, Простой составил 1026 лифто-дней. Там сразу остановилось порядка 80-ти лифтов», - сообщили сотрудники «Лифт-ремонта». С декабря 1998 года оплата обслуживания лифтов была полностью возложена на квартиросъемщиков. Они с денежками расставаться не спешили, и на счета ремонтников поступало не более 28% необходимых средств.
Таким было 11 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.