Таможня довела до банкротства деревообрабатывающий завод Карелии
Правительство республики всерьез взялась за наведение порядка в лесной отрасли Карелии ровно 20 лет назад. Также и Акционерная компания «Кареллеспром» прилагала немало усилий для исправления ситуации. Недавно мы в нашей рубрике рассказали, как возрождали лесозавод «Ильинский». Сегодня речь пойдет еще об одном из предприятий и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться его руководству.
В 90-е годы Кондопожский деревообрабатывающий завод неоднократно останавливался и менял владельцев. За это время предприятие успело наплодить немало долгов. Часть долгов были вполне реальными — за сырье и новое оборудование. Часть — причем, большая — скорее виртуальными: различные штрафы и пени на них. Директор по производству АК «Кареллеспром» В.В.Бережной пояснил: «С помощью финских партнеров были куплены в лизинг четыре машины SISU, чтобы обеспечить пиловочником это предприятие. И в момент остановки предприятия, когда собственник его остановил, таможенные органы предъявили очень большие таможенные санкции за нарушение таможенного законодательства по проплате пошлин».
Поскольку выплатить все долги Кондопожского завода не представлялось возможным, предприятие было ликвидировано. На его базе осенью 1998 года возник Лесо-экспортный завод. К весне, правда, опять накопились долги. На этот раз решать проблемы с задолженностью ЛЭЗ взялись леспромхозы — поставщики сырья. Они выкупили акции завода, погасили его долги и наладили бесперебойную поставку пиловочника. «На сегодня предприятие обеспечивает 400 человек работой, полностью погашены долги по зарплате, платятся все текущие налоги.
Предприятие работает в две смены, продукции здесь достаточно для отправки. То есть стабильно работающее предприятие», - заявил Бережной. Самое время завершить эту историю оптимистичным сообщением о еще одном возродившемся карельском предприятии. Но не тут-то было. Руководство петрозаводской таможни отнюдь не рассталось с идей получить штрафы и пени с Кондопожского деревообрабатывающего завода. То, что он перестал существовать, никого не смутило. Счет предъявили возникшему на его месте новому предприятию.
«Если говорить открыто, то очевидно, какие-то силы, наверное, стоят за таможней, которые регулируют этот процесс возобновления процедуры снова перепродажи предприятия новым владельцам», - считали руководители «Кареллеспрома». Между тем сами злополучные лесовозы давно уже были конфискованы и проданы таможней. Правда, проданы за сумму, гораздо меньшую начисленных таможенниками штрафов. Тем не менее, они продолжали надеяться получить разницу.
А в здании почтамта Петрозаводска в этот день ровно 20 лет назад открылась выставка из коллекций филателистов. Надо сказать, что это событие было неординарным, тем более, что подобная выставка организовывалась у нас в городе в последний раз в конце 80-х годов. А любителей марок у нас было много. Однажды в Петрозаводске даже проходила Всесоюзная выставка, это было в 1983 году. Ну а в ноябре 1999 года небольшая экспозиция из нескольких стендов была приготовлена силами 35-го отделения связи и самыми активными представителями Карельского общества филателистов. Фрагменты своих коллекций выставили Аркадий Теплов и Сергей Белов, известные в городе ценители и собиратели марок. Посетители почтамта, правда, не увидели на выставке особо ценных экспонатов. Такую задачу и не ставили перед собой ее организаторы.
«Хотим возродить добрые традиции, чтобы привлечь как можно больше любителей филателистической продукции. Ну и естественно повысить доходы», - сказала Л.В.Воробьева, заместитель начальника Петрозаводского почтамта. Настоящих профессионалов в деле собирания марок у нас в городе не так много — человек 40-50. Поэтому привлекать к этому виду культурного досуга почта начала наше будущее — детей. Школьники охотно слушали своих старших коллег, перенимали если не марки, то опыт. Глава общества филателистов Аркадий Теплов собирал марки с 7 лет и мог похвастаться 10-тысячной коллекцией: «Я представил фрагмент коллекции — марки Советского Союза 1986 года. Они никакой редкости не представляют, просто как образец той продукции, которую выпускал Советский Союз в 80-е годы».
Вообще же, наша советская промышленность была неистощима на выдумки при производстве новых марок. СССР занимал первое место в мире по количеству наименований. Много — не значит хорошо, считают настоящие филателисты. Потому что чем больше объектов сбора, тем больше их стоимость, а значит, пропадает и спрос, и интерес. В конце 90-х Россия вела более разумную политику, выпуская по 60-70 новых наименований марок в год. Объяснить, почему эти мелкие кусочки бумаги имеют такую власть над людьми, готовыми выложить по 5 тысяч долларов на аукционах, местные филателисты не смогли. Зато дети легко разрешили этот вопрос. Марки красивые, а собирать их интересно — так говорили пришедшие на экскурсию ребята:
-Мне нравится с машинами и мотоциклами.
-А мне больше нравятся собаки и люди. У меня их больше 30 штук.
-И что это за люди?
-Там есть футболисты, лыжники.
-А вам хочется узнать побольше о том человеке, который нарисован на марке?
-Да!
Кстати, филателисты по-прежнему в Петрозаводске имеются, а марки по-прежнему выпускаются. Так что пишите письма!
Таким было 23 ноября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году?
Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.
Фото: cheltv.ru