Судостроителям подарили лазерное шоу в честь нового сухогруза Карелии
На Онежском судостроительном заводе ровно двадцать лет назад прошла церемония закладки нового грузового судна серия «Карелия». День рождения нового сухогруза на заводе отметили лазерным шоу. Пятнадцать лет в России ни один завод не строил ничего подобного.
Можно было понять эмоции руководителей БОПа и руководителей республики. Все пришедшие с гордостью осматривали тот цех, где будет создаваться первый мощный сухогруз из нового проекта «Карелия». Президент ОАО «БОП» Александр Лялля сказал на церемонии: «Более года ушло на создание проекта, на его утверждение, на подготовку производства. И вот сегодня этот этап завершен. Мы приступаем непосредственно к реализации».
Строительство такого сухогруза обойдется БОПу, как тогда подсчитали, в шесть миллионов долларов. Эти деньги пароходство нашло. В основном это были инвестиции. То, что в Петрозаводске собрались построить такое судно – было очень важно. К людям пришла работа, в казну – деньги. Также это было почетно. Об этом говорила Глава республики Сергей Катанандов: «Наши специалисты, наши рабочие, инженерно-технический персонал – освоили уникальную профессию, могут выпускать современную продукцию, современные корабли. Хотел бы обратить внимание: то общество, которое умеет строить корабли, всегда побеждало».
Церемония закладки корабля по морской традиции закончилась креплением памятной таблички на дне судна. И пожеланиями – семи футов под килем.
Мэр столицы Карелии каждую неделю лично проверял, насколько успешно велись работы по подготовке города к юбилею. Маршрут рейда по городу Виктор Масляков определял сам. В тот день он решил отправиться на вокзал, чтобы взглянуть на «лицо города». Выяснилось, что пока что о покраске фасада здания только начали переговоры.
На площади Гагарина речь вновь зашла о строительстве фонтана. По словам мэра, пора было готовить проектную документацию. Как выяснилось из слов чиновников, предприятие «Карельский гранит» было готово принять долевое участие в строительстве. Виктор Масляков сообщил, что, возможно, в 2004 году фонтан будет радовать горожан и гостей столицы. Как мы знаем, никакого фонтана площадь Гагарина так и не увидела.
Зато не понравился мэру киоск «Союзпечати». И он попросил своих подчиненных как-то определить его судьбу – либо убрать, либо заменить на новый. А вот менять светофоры на площади ко Дню города не планировалось. Мэр попросил решить и этот вопрос. По его мнению, светофоры стоило бы заменить. Поторопил он и с покраской домов на вокзальной площади.
Начались тогда и усиленные дорожные работы – например, на улице Лыжной. У многих водителей это вызвало вполне обоснованный страх: ведь Лыжная осталась последней улицей, которая соединяла Кукковку и с центром города (другие магистрали ранее тоже закрыли и начали латать).
Но жителей Кукковки и прочих горожан успокоили – улицу Лыжную на ремонт закрывать не собирались. Просто дорожное полотно с краю расширяли, готовили под троллейбусный маршрут. Ремонт Лыжной проходил в два этапа. Сначала прокладывали новый бордюр, затем провели троллейбусные линии. Закрыть улицу для движения планировали лишь в июле, когда собирались начать основные работы над полотном дороги. В октябре обещали пустить по Лыжной первый троллейбус.
Таким было 17 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.