Питерская фирма испарилась, продав нам рухлядь вместо транспорта

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 11 мая в 2002 году

Городской суд ровно 20 лет назад начала рассматривать дело бывшего мэра Петрозаводска Андрея Демина, которого обвинили в превышении должностных полномочий из-за сделки с автобусами марки «Мерседес». Андрей Демин и его адвокаты продолжали утверждать, что это дело политическое. Однако, прокуратура настаивала на его уголовном характере. В вину ставилось то, что сделка была совершено поспешно. Свидетели подтвердили, что никакого муниципального конкурса на покупку автобусов для изношенных городского автопарка проведено не было. То есть решение Демин принимал практически единолично. Из 25 автобусов, на поставку которых был заключен договор с фирмой из Питера «Экстра-Нева», до Петрозаводска добрались только 10, и надолго застряли в ремонтных боксах автоколонны. Урон, нанесенный городскому бюджету, оценивался в 13 миллионов 800 тысяч рублей. Спросить кроме как с Демина, было не с кого. Петербургская фирма испарилась.

Статья, по которой было предъявлено обвинение Демину, предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет с последующим запретом занимать определенные должности. Однако, сам Андрей Юрьевич был убежден, что суд закончится ничем, а столь суровое обвинение ему предъявлено не будет. И опять же, якобы, причиной тому были не законы, а политика. Ведь накануне он только что проиграл выборы, а значит, никому больше не мешал.

По мнению специалистов министерства экономики Карелии, отрасль машиностроения в начале двухтысячных у нас была одна из самых проблемных. Часть площадей промышленных предприятий пустовала. Не хватало и высококвалифицированных рабочих. Но все же положение было небезнадежно. С помощью соседних регионов Карелия собиралась поправить ситуацию.

На заводе «Онего» в те годы работало чуть более тридцати человек. Это все, что осталось от некогда мощного оборонного предприятия союзного значения. Многие были уже готовы похоронить завод, но делать это было рано. Тем более, что владелец завода – питерское объединение «Светлана» вновь заинтересовалось своими площадями в столице Карелии. Совсем недавно был подписан договор об использовании производственных площадей. Заместитель министра экономики РК Лев Шустов прокомментировал: «Подписан такой договор. Основное производство, которое необходимо развить – это те детали таксофонов, которые производятся в больших количествах. В перспективе, если найдется энергичный руководитель, возьмет технологию на вооружение, это производство полностью таксофонов, которые сегодня производятся полностью на «Светлане». То есть перенести производство сюда». В 2002 году на «Онего» делали только детали для уличных аппаратов. В перспективе планировалось производство таксофонов полностью, но без электронной начинки. Министерство экономики республики и петрозаводские бизнесмены были готовы осуществлять на этих площадях и другие проекты. И представители «Светланы» были не против пойти навстречу петрозаводчанам. «Как тут есть возможности? Вплоть до безвозмездной сдачи в аренду. Только плата за энергетику и больше ничего. В Питере создан фонд поддержки этих всех инновационных идей. Они тоже готовы на первом этапе участвовать», - поделился Лев Шустов. Но от подобных проектов нельзя было ждать быстрой реализации. Чтобы все простаивающие площади заработали, необходимы были годы. Слишком много производство потеряло за то предшествующее десятилетие, и восстанавливать это было долго.

Таким было 11 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.