Огромные комфортные автобусы пообещали закупить в Петрозаводске

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 27 мая в 2004 году

Администрация Петрозаводска ровно 20 лет назад настроилась приобрести 20 новых пассажирских автобусов марки «ЛиАЗ». Так мэрия рассчитывала решить проблему перевозки пассажиров на Древлянку и в отдаленные районы города. Тогдашний глава города Виктор Масляков посетил Ликинский автозавод. Надо отметить, что в то время у нас была очень плохая ситуация с автобусным сообщением, и эти машины произвели настоящий фурор.

Двадцать автобусов должны были прийти в Петрозаводск накануне Дня города. По стоимости они выигрывали перед своими импортными собратьями.

«Преимущество в цене составляет до 30-40%, зависит от исполнения, - заявил Александр Дворецкий, и.о.директора завода «Ликинский автобус».

Цена вопроса всей сделки – 22 миллиона рублей. Город собирался расплачиваться за автобусы по лизинговой схеме в течение трех лет. Автобус «ЛиАЗ» имел современный дизайн и комфортабельный салон, рассчитанный на 30 посадочных мест и перевозку 56 пассажиров. Ликинский завод, на котором собирали автобусы для Петрозаводска, тогда единственный в стране выпускал большие городские автобусы. Использовались при этом импортные составляющие, новейшие технологии антикоррозийной обработки. И автобус был приспособлен специально для наших северных условий, что должны были ощутить пассажиры – он был снабжен обогревателями.

Напомним, к тому моменту «Автоколонна 1126+» испытывала колоссальные перегрузки. Не было денег на запчасти, сам парк машин был изношен на 90%. Всем еще слишком памятна была злосчастная сделка с автобусами «Мерседес», которые купили совершенно напрасно, за что, кстати, тогдашний мэр Демин был привлечен к ответственности. Короче, в те годы все шло к тому, что предприятие распадается на глазах и спасти его может только чудо. Чуда не произошло. Муниципального предприятия вскоре не стало, а колесить по городу начали чужие фирмы.

...

Жители Петрозаводска пожаловались, что вокруг фонтана рядом с кафе «Нойбранденбург» люди сидят прямо на холодных камнях. Это было одно из самых любимых мест у молодежи, которая летом по ночам проводила время на улице, распивая пиво. Деревянное покрытие с гранитного парапета исчезло (напомним: в 1999 году люди жаловались на то, что их не устроил цвет деревянного покрытия).

Оказалось, что деревянные настилы несознательные горожане разломали еще за год до этого. А наши городские власти отреагировали просто: «Ломаете? Вот и сидите прямо на камнях». Но нашлись и те любители посидеть у фонтана, кого такой ответ не устроил и даже возмутил: «Кто-то один хулиганит, а страдаем мы все».

Студент, пришедший в хорошую погоду из душной аудитории подышать воздухом, показал, что подкладывает толстую курсовую, чтобы не отморозить себе зад. Скамейки тут нужны, считал он. Возмущались даже те, кто с холодным камнем имели дело постоянно. А именно скульптор Григорий Салтуп, который тоже был одним из любителей присесть и отдохнуть у фонтана.

С деревянными настилами было эстетичнее. Помимо этого – сидеть на холодном еще и вредно. Особенно это касается молодежи, говорили врачи. Для женщин это опасность воспаления придатков, потом дальнейшие осложнения. У мужчин – заболевания простатитом. И это лишь верхушка айсберга. Врач урологического отделения РБ Людмила Кураева сказала: «Если возможно, мы всех предостерегаем: фактор переохлаждения – и возможность обострения стоит на первом месте. Поэтому старайтесь этого избежать!»

Почему администрация смотрела на эту проблему сквозь пальцы – непонятно. Неужели в Карелии закончилось дерево и несколько досок для новых настилов не найти? Прокомментировать этот вопрос в мэрии отказались, сославшись на то, что этот вопрос слишком мелкий для интервью – всего несколько скамеек. Впрочем, в мэрии обещали все исправить ко Дню города.

Таким было 27 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.

// фото freepik.com