На пляже Петрозаводска всех желающих приобщили к боди-арту
На пляже в Песках ровно 20 лет назад состоялась необычная акция, которую устроили сотрудники газеты «Комсомольская правда в Карелии». Тела всех желающих разрисовывали профессиональные художницы акварельными красками. Тогда такое понятие, как «боди-арт» еще было не на слуху, хотя в злачных местах Петрозаводска такие акции уже проводились до этого.
Акция вызвала восторг и у зрителей, и у подопытных. Традиция рисовать на теле появилась в незапамятные времена. Украсить себя хотелось, а раньше было нечем, кроме как рисунками. В Петрозаводске стояла небывалая жара, и лежа на раскаленном песке на берегу озера, многие позволили себе «стать красивее». Придумалась акция спонтанно.
«Она родилась в процессе сидения на работе и «ничегонеделания». А «Комсомолка», как известно много разных акций проводит. Лето, жара, и мы решили что-нибудь друг на друге изобразить. Начали с татуировок, потом перешли к краскам», - сообщил журналист Максим Берштейн.
Посетители пляжа к художникам потянулся. Желающих украсить свои загорелые и не очень тела было много. Те, кто уже встал под кисточку, уверяли, что совсем не щекотно. Разрисовывали петрозаводчан профессиональные художницы из Санкт-Петербурга. Рисовали они вдохновенно, уверяли, что придумывают рисунок и выбирают краски на ходу – в зависимости от тела человека. Жалели зрители только об одном – было так жарко, что купаться хотелось сразу же после того, как модели выходили от художниц. Потому что под их кисточками они проводили много времени, и успевали сильно прожариться на солнце.
В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта отмечают свой профессиональный праздник. Как им работалось в 2003 году? Как оценивали их работу пассажиры? Об этом журналисты отправились узнавать на Петрозаводский вокзал.
Невзирая на праздник, виновники торжества были на рабочих местах, как в будни. В том числе и начальница поезда №182 Людмила Качан, которая рассказала: «Я работаю 22 года, у меня в роду не было никого железнодорожников, просто меня всегда тянуло в дальний путь. Мне нравятся поезда, нравится эта профессия. Люблю свое дело!»
О качестве работы железнодорожников лучше спрашивать не у них самих, а у тех, кто на себе испытывает плюсы и минусы – у пассажиров. Те, кто сходил с подошедшего поезда, признались: «В общем обслуживание было не на высоком уровне, но нормальное. Мы люди неприхотливые, нас оно устроило». Молодая девушка высказала претензию – староватые поезда, а в остальном все нормально. Надо отметить, что критике железная дорога подвергалась во все времена. Хотя многие пассажиры с особой теплотой вспоминали советские годы. Говорили, что цены на проезд были ниже. И кипяток давали регулярно. Сами работники железной дороги на свой счет не обольщались и трезво смотрели на положение дел в отрасли:
«Есть многое, что еще можно изменить к лучшему. Есть, над чем поработать».
До уровня европейского сервиса нам еще ехать и ехать, так что пассажирам стоило пожелать терпения, так как это путь неблизкий. А специалистам железной дороги хочется, как и всегда, пожелать успехов, здоровья, и чтобы беда обходила стороной.
Таким было 5 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.