Коммунальщиков Петрозаводска вип-персона сравнила с обезьянами
Убирать мусор во дворах и на улицах — это работа дворников. Ровно 20 лет назад люди этой профессии собрались в мэрии, чтобы выразить администрации Петрозаводска недовольство по поводу отношения к своей нужной всем и каждому работе. Во время июньских праздников не всем было до отдыха.
Большая часть населения тщательно готовила город к торжествам, а после них убирала его. Много работы выпало на долю дворников. Именно они скребли и чистили родной Петрозаводск. Глава администрации Андрей Демин (который и сам любил на досуге помахать метлой, как было на празднике дворников зимой), собрал работников ЖЭУ сказать пару слов благодарности и обсудить проблемы, мешающие сохранять город чистым, как в Европе.
Разговор получился непростым. Похоже наболело. Мизерные зарплаты, которые месяцами не выплачивались, стали главной проблемой полутора тысяч дворников, которые шесть раз в неделю по два раза в день и в дождь, и в зной выходили на улицу. На вопросы, касаемые несвоевременного денежного обеспечения, мэр указал на злостных неплательщиков, которые не платили за услуги ЖКХ. Мол, из-за них беда с деньгами. Но дворники возразили: «А при чем здесь дворник и задолженность, извините? Если вы набираете людей, вы обязаны этих людей обеспечить деньгами. Если вы не обеспечиваете людей ни спецодеждой, ни деньгами, тогда вы банкроты, тогда не берите людей на работу! Квартплата — это одно. А зарплата дворнику — это другое совершенно».
На самом деле содержание ЖЭУ складывалось из двух составляющих: 60% квартплата, 40% дотации из городского бюджета. И по тем, и по другим суммам были долги. Свои, а точнее долги администрации города, мэр обещал со временем закрыть. А начальникам ЖЭУ высказал претензии за плохо организованную по его мнению работу: «Помните тот анекдот про двух обезьян, которым велели банан снять? «Чего тут думать — трясти надо!» Вот вы работаете сейчас, когда вы выбиваете задолженность по квартплате, по принципу этой обезьяны, вы просто трясете. Вы не думаете о том, что можно взять палку, что можно залезть на дерево, что можно по-другому организовать свои взаимоотношения с жильцами. Вы об этом не думаете».
Но начальники ЖЭУ не согласились с Андреем Юрьевичем: «Вы с высоты вашей трибуны утверждаете, что мы, как начальники ЖЭУ, не прикладываем никаких усилий. Так вот я вас заверяю, что сегодня задолжниками я занимаюсь с 7 часов утра и до 8 часов вечера. И мы неоднократно и много раз подавали в суд на этих людей. И выигрывали дело. Но описывать у этих людей практически нечего. У них пустые квартиры». Кстати, именно по этой причине в мэрии тогда задумались о том, чтобы неплательщиков попросту выселять. В общем, сошлись во мнении, что хотя бы одну проблему — мусор — решить в городе можно. И даже довольно просто. Мы сами мусорим. Как только перестанем — в городе сразу станет чисто.
А в июньские субботу и воскресенье 2000 года город Лахденпохья принимал участников ралли «Белые ночи». Лучшего качества грунтовых дорог, чем в Карелии, и более сложной трассы, чем в Лахденпохья, нет нигде в России. Именно поэтому авторалли «Белые ночи» входили во Всероссийский спортивный календарь, как этап чемпионата России. Чемпионат России по авторалли 2000 года собрал рекордное количество участников — 95 экипажей со всей России.
Седьмой, предпоследний этап этого чемпионата, ралли «Белые ночи», вот уже в шестой раз проходили в Лахденпохья. На подиум поднимались одна машина за другой. Отсюда начиналось ралли. Субару, Митсубиси, наши вазовские машины, Форды, Волги, БМВ, Фольксвагены — такого количества машин и таких марок, столь красочной и многоликой рекламы в Карелии, пожалуй, больше не увидишь нигде. Маленький городов Лахденпохья на два летних дня менял свой облик, превращаясь в край отчаянных болельщиков и знатоков автоспорта. Протяженность всей трассы составила 390 километров. Из них 141 километр — скоростные участки.
Старты первого круга шли с 18 до 21 часа. К сожалению, с трассы в том году сошла машина наших карельских гонщиков (пилот Александр Самсонов, штурман Геннадий Востряков). Старты второго круга шли ночью — с двух часов до девяти утра. Всего из 88 машин, вышедших на старт ралли «Белые ночи», финишировали лишь 45, что говорило об очень сложной скоростной трассе. Абсолютным победителем стал экипаж московской команды (пилот Александр Потапов, штурман Алексей Пушкин).
Таким было 8 июля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.
Фото: wallpapers.99px.ru