Чиновники предложили переселять должников в «деревяшки»
Деревянный жилищный фонд, а значит, достаточно ветхий — вот что ожидало всех злостных неплательщиков квартирной платы. Такое решение высказали в мэрии Петрозаводска ровно 20 лет назад. Так как общий долг по оплате коммунальных услуг перед ЖЭУ тогда составлял 28 миллионов, то все жилищные службы замерли в ожидании постановления мэра о переселении должников из благоустроенных квартир в деревянные дома.
В мэрии состоялось совещание с начальниками ЖЭУ по вопросу сбора квартирной платы и подготовке к отопительному сезону. Из-за того, что долг перед ними был велик, то задерживали и выплаты заработной платы работникам ЖЭУ, из-за чего они не раз бунтовали. Директор Службы Единого заказчика В.Загребин заявил: «Если анализировать ситуацию и говорить о том, что злостный неплательщик — это все-таки шесть месяцев и более, по которым мы имеем право сегодня решать вопросы, связанные с отключением частичным коммунальных услуг. И решать вопросы, связанные с выселением из жилфонда, который они занимают и бесплатно пользуются этим».
У самой Службы единого заказчика тоже было рыльце в пушку, надо отметить. В те годы это была довольно странная организация, которая собирала деньги от населения за все услуги по коммунальным выплатам, а потом уже распределяла эти деньги подрядчикам — то есть Жилищно-эксплуатационным управлениям, а также Водоканал, Спецтранс и Теплосети, которые и предоставляли те самые услуги населению. Ну а раз она собирала плату, то стало быть, и со своих счетов не спешила выплаты списывать. Поэтому как раз коммунальщики не раз жаловались, что именно из-за Службы единого заказчика не могут получить причитающееся, а те отговаривались тем, что, якобы, население плохо платит. По словам Валентина Загребина, особенно злостные неплательщики, то есть те, у кого задолженность шесть и более месяцев, составляли тогда 17% от общего количества должников. Со стороны главы самоуправления города Петрозаводска поступило предупреждение тем горожанам, которые считали, что можно бесплатно пользоваться коммунальными услугами. Особенно злостных неплательщиков предполагалось переселять в деревянный жилищный фонд города. Однако, неизвестно, были ли такие прецеденты, ведь все осложнялось тем, что квартира могла быть в собственности у этих должников. К злостным неплательщикам не причислялись те лица, которые своевременно не вносят квартирную плату по социальным и экономическим причинам.
Следующий репортаж заинтересует водителей такси. Наверное, любопытно узнать о том, какие правила для них были установлены ровно 20 лет назад. Частным извозом занимались многие, но немногие — легально. Потому что, хоть лицензия обходилась всего лишь в 250 рублей, но единый налог на вмененный доход, который депутаты приняли, несмотря на рьяные протесты населения и бизнесменов, изымали ежемесячно по 500 рублей, независимо от общей прибыли. А зарплаты помните, какие были в 1999 году? От силы 2 тысячи у бюджетников, например. Конечно, каждый пытался подработать.
Пассажирские перевозки легковыми автомобилями имели всю большую популярность на рынке транспортных услуг. В связи с этим возникала проблема лицензирования легковых таксомоторов. Лицензия являлась не только государственным паспортом на участие в транспортной деятельности, но и гарантом профессионализма и безопасности перевозки пассажиров.
Заместитель руководителя КРО РТИ А.П.Минин сообщил: «Мы лицензируем данный вид транспорта согласно положения о лицензировании пассажирских перевозок, утвержденного постановлением правительства РФ в марте 1997 года. Стоимость такой лицензии составляет 250 рублей от года до трех». По данным карельского отделения Ространсинспекции, в Петрозаводске было зарегистрировано 200 таксомоторов. К таксистам предъявляли особенные требования:
«Ежегодно водитель автомобиля, который возит пассажиров, должен проходить минимум 2 раза технический осмотр в ГИБДД. Ежедневно проходить медицинский осмотр. И техническое обследование автомобиля перед началом рейсов или смен. А также он должен, многие не знали этого, что водитель таксомотора должен зарегистрировать в ГИБДД все дополнительные световые приборы — плафоны такси». Но не так страшны эти требования, как сумма налога на вмененный доход, которая составляла 500 рублей в месяц. И горожанам, желающим заняться перевозкой пассажиров, было над чем задуматься. Ну а тем, кто хотел избежать уплаты налога, напомнили о регулярных рейдах дорожных инспекторов совместно с Ространсинспекцией. Ведь за работу без лицензии и нарушение условий виновных привлекали к административной ответственности.
Таким было 16 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году?