28 февраля 2019, 08:00

Карелия придумала, как продавать свои лесные ресурсы втридорога

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 28 февраля в 1999 году.

Ровно 20 лет назад первый заместитель главы правительства РК Виктор Масляков пригласил к себе представителей лесосырьевой комиссии, чтобы обсудить рабочие вопросы, а также итоги недавно прошедшего в Карелии лесного аукциона. Такие торги проводились с 10 по 12 февраля у нас в Карелии впервые, в отличие от некоторых других регионов, где такая практика уже дала свои положительные результаты. Надо ли говорить, что это событие для республики было очень важно, ведь лес — это та курица-несушка, золотые яйца которой спасали Карелию от голода и холода. Другое дело, что повернувшись к лесу задом, не создать было гибкую систему рационального и выгодного его использования.

Лесной аукцион давал такую возможность. «Это означает, что у нас отрабатывается новый подход к лесным проблемам, к лесораспределению. И сегодня лесной комплекс, то есть лесозаготовители должны знать правила игры. И естественно, самое главное здесь, наша задача — это защитить интересы бюджета, защитить интересы государства и получить от этого определенные доходы», - заявил Масляков. Планировали ежемесячно устраивать торги по каждому лесному хозяйству, сообщил С.И.Денисов, советник председателя правительства по экономическим вопросам: «Мы получаем реальную рыночную цену того леса на корню, который покупают наши лесозаготовители. Результат первого аукциона таков: разница над лимитами и той суммой, которую мы получим (ожидаем получить в бюджет, 20 дней должно пройти после аукциона, после чего деньги поступят на счет), превысит 2 миллиона 200 тысяч рублей.

Это дополнительные деньги, которые получает казна, в частности лесное хозяйство для проведения лесовосстановительных работ». И все потому, что средняя цена кубометра леса на торгах составила 75,5 тысяч рублей, а без него тот же лес ушел бы за 14,2. По заверениям правительства, и покупатель, и продавец после таких торгов оставались друг другом довольны, хоть цена и возрастала. Но зато не подсунут кота в мешке — торги проходили открыто.

Лес может принести массовые убытки даже добросовестному пользователю, если его, например, не защитить от пожара. Особенно, если это уже даже не лес, а то, чем он становится на заводах и фабриках. В 1999 году на одном из участков обширных угодий лесопильно-мебельного комбината в Соломенном решено было провести плановые учения пожарных. Первая партия специалистов по борьбе с огнем приехала по тревоге удивительно быстро. Как знала. Поле для их огнетушительной деятельности перед ними развернулось непаханое. Огромный участок сушки и пакетирования пиломатериалов, которых здесь было около полутора тысяч кубометров, жаждал обильных возлияний.

Начальник центра управления силами УГПС П.В.Макаров заявил о сложностях таких работ: «При тушении пожара в таких цехах, как правило... Здесь сложная планировка и сложное оборудование, это во-первых, наличие очень большого количества сгораемых материалов — во-вторых, и большая энергетическая емкость этих объектов». В 1994 году это здание по-настоящему горело. Причем, из-за ночной темноты и задымлённости гасили пламя целые сутки. И как видите— отстояли комбинат. И с тех пор начали проводить здесь систематические учения, чтобы подобная ситуация, если вдруг она повторится, не стала неожиданной и сложной. «Раз в месяц обязательно. Плюс пожарно-тактические занятия. Но сейчас в силу того, что отсутствует у нас бензин, практически все занятия моделируем на базе своих пожарных частей», - пояснил Макаров.

Таким было 28 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.