Инспекторы ГИБДД Петрозаводска начали войну с «подснежниками»

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 18 марта в 1999 году.

А петрозаводские инспекторы дорожного движения пытались навести порядок на одной из центральных магистралей города — Октябрьском проспекте. По статистике МВД весьма значительный процент ДТП в зимнее время происходит по вине так называемых «подснежников», то есть оставленных на зиму машин на обочинах дорог. Лейтенанта Аксенова подснежники раздражали сильно: «У нас такие водители нерадивые. Понимаете, они купят машину, а что с ней делать — даже и не знают. Как ее ремонтировать».

Так как в появлении на обочинах «подснежников» можно проследить некоторую сезонность, раздражаться лейтенант Аксенов начинал приблизительно с декабря: «Как морозы ударяют, завести не могут, - думают: ладно, я доеду на автобусе, завтра заведу. На завтра все повторяется. Ее снегом забросают, и он думает: ладно, весной разгребу». Городские дорожные службы, однако, не могут ждать до лета, и разгребать обязаны снежные завалы, когда они появляются. Надо ли пояснять, как затрудняют им эту задачу подснежники. На помощь дорожники призывали автоинспекцию с экологической полицией. Последняя, как это не парадоксально, была совершенно беспомощна с нарушителями. Законными санкциями они не вооружены. Сама машина — частная священная собственность. На штрафы не имеют права, так как нет знака запрета, как нет и достаточного количества цивилизованных автостоянок с парковками. Поэтому лейтенант Аксенов с водителем вел себя робко, преувеличенно вежливо, чего никак не скажешь о самих водителях: «В грубой форме отправляют подальше». Воистину служба лейтенанта Аксенова и опасна, и трудна.

Да и дело тут не только в моральных издержках производства. Просто отыскать владельцев подчас невыполнимая задача. Многие ездили по доверенности. А у некоторых авто владелец и вовсе давно упокоился. Участковый инспектор экологической милиции Д.А.Кемпи рассказал: «Стоит автомобиль уже давно. Когда мы нашли хозяина, жена сообщила, что ее муж умер. А машина записана на него. Ни сын, никого нету, она одна осталась. И с машиной она не знает, что делать». Ну а те, кто знают, что делать с машиной, чертыхаются, с трудом умещаясь на проезжей части, которая по всем стандартам должна быть не менее трех метров шириной. Но в результате цветения «подснежников» сокращается в полтора-два раза. «Мерседесы, прочие машины, которые дорого стоят... А водитель автобуса не получает зарплаты с октября. И боится проехать, так как может задеть этот мерседес», - сообщил страж порядка. Водитель автобуса подтвердил: «Объезжаем по поребрикам, по сугробам. Можно зацепить, а потом платить придется». Как следствие — аварии на дорогах, заносы, сбитые пешеходы, не видящие дорогу из-за трехметровых сугробов, и даже отмена маршрутов общественного транспорта. Скажите спасибо «подснежникам».

Ровно 20 лет назад жители 196 домов не могли себе сготовить пищу на плите и помыться в горячей воде, потому что эти дома были отключены от газоснабжения. Как заявили в правительстве, ответственность за причинение неудобств петрозаводчанам несет «Карелгаз». На эту тему там прошло совещание с участием Минфина и администрации города. Генеральный директор Акционерного общества «Карелгаз» Владимир Лай в свое оправдание привел, на первый взгляд, неопровержимые доводы: из-за плохого финансирования в минувшем году недополучено 10 тысяч тонн топлива. Крупные производители газа предпочитали продавать свой товар за рубеж и за валюту. А на внутренний рынок — только за наличность или бартер, а этого добра нам как раз и не хватало. Впрочем, совместно с правительством все таки удалось договориться с поставщиками, и необходимое количество топлива было уже в пути. «В субботу и воскресенье мы поддерживаем те пятьсот с лишним домов, которые сегодня еще работают в Петрозаводске. И со вторника, а может с понедельника даже мы начнем запуск тех 196 домов, которые отключены. И в течение трех дней мы закончим все пусковые работы», - заверил Лай.

Для устранения подобных проблем в будущем АО подготовило дополнительное соглашение с Минфином. Там, впрочем, считали, что у предприятия есть собственные финансовые резервы: «Когда мы посмотрели и проанализировали, то в пределах 8% живых денег, поступающих от

потребителей за пользование газом, направляла сама организация. Поэтому мы бы хотели сказать, что правительство в принципе со своими обязательствами справилось, и пусть на это не ставилась задача «Карелгазу», но обратить на это внимание следовало бы». Подводя итог совещанию, зам.главы правительства Каерлии Виктор Масляков заявил, что необходим жесткий контроль за закупками газа, финансовыми потоками на предприятии и ценовой политикой. А также за персональной ответственностью руководителей.

Таким было 18 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.

Фото: omsk.com