Целевой фонд с доплатами к пенсии решили учредить на комбинате Карелии
Вы слыхали про том, что у нас в Карелии предприятие платило дополнительную пенсию своим бывшим сотрудникам?! А вот было такое, хотите — верьте, хотите — нет. В Сегеже ровно 20 лет назад был учрежден благотворительный пенсионный фонд материальной помощи ветеранам ЦБК.
В первую очередь планировали поддерживать одиноких малоимущих пенсионеров. А в перспективе — делать раз в месяц выплаты всем пожилым людям, отдавшим десятки лет работе на этом комбинате. С возникновением этого фонда в бюджете Сегежского ЦБК появилась статья расходов, обязывающая предприятие ежеквартально перечислять деньги на счет фонда в размере ста тысяч рублей.
Как считало руководство комбината, который постепенно выкарабкивался из кризиса, такие траты были оправданы. Помощь своим пенсионерам они по возможности оказывали всегда. Кроме того, забота о пенсионерах вселит уверенность в завтрашнем дне и в тех, кто работает на комбинате сейчас, считали в администрации. И это было немаловажно для предприятия, которое еще два года назад стояло на грани банкротства.
«То, что государство платит пенсию — это, конечно, неплохо. Но на сегодняшний день ни для кого не секрет, что ее недостаточно. И если предприятие помогает своим пенсионерам, то ныне работающие будут с большим уважением относиться к этому предприятию. Будут уверены, что предприятие о них заботиться, о них не забывает. И что выйдя на пенсию, они тоже смогут рассчитывать на эту поддержку», - сообщил Юрий Владимиров, заместитель генерального директора по социальным вопросам.
На тот момент в списках пенсионеров ЦБК значилось более 4 тысяч человек. На счету фонда было 120 тысяч рублей. Понятно, что принцип «взять всё — и поделить поровну» здесь не подходил. Были определены приоритеты, и в первую очередь материальную поддержку оказывали одиноким людям преклонных лет, получающим минимальную пенсию. Важно было привлекать дополнительные средства от юридических и физических лиц. В те годы работники фонда, а их было двое (директор и бухгалтер), занимались тем, что разъясняли свои функции работникам комбината, которые по желанию могли заполнить бланк заявления и перечислить на счет фонда часть заработной платы ежеквартально, ежемесячно или сделать разовый взнос.
«Кто-то относится очень положительно, реагирует правильно, - заявила директор Лидия Костюк. - А кому-то это не нравится». Такая полярность мнений, возможно, объяснялась, во-первых, психологической неготовностью к такого рода благотворительности, а, во-вторых, недостатком информации. Ведь официально фонд существовал всего лишь неделю. Многие работники даже не слышали о нем, а кто слышал — относились с долей скепсиса, не доверяя фондам в целом: свежи в памяти были МММ и иже с ним.
Необходимо сказать, что аналогов подобных целевых фондов в республике не было. Работа начиналась с нуля, направления и основные формы оказания помощи еще только обговаривались. Учредители фонда были намерены ежеквартально публиковать отчет о распределении перечисленных средств в местной газете. В перспективе они надеялись, что смогут начислять ежемесячную доплату всем пенсионерам ЦБК. Естественно, суммы будут небольшими. Однако и эти деньги помогали хоть немного сделать достойным существование людей, десятки лет отдавших предприятию.
Налоговая полиция в ходе очередного рейда ровно 20 лет назад обнаружила в одной из торговых точек партию косметического средства «Троя», которую продавали в розлив в качестве алкогольной продукции. Хозяину заведения грозил штраф в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Исходя из того, что «Троей» торговали активно и в разных местах, такие штрафы владельцев точек не пугали.
Вообще, в то время налоговые полицейские всей страны сбились с ног: шла всероссийская операция «Алкоголь-2000». Чего-чего, а алкоголя у нас хватало всегда. Это при том, что сотрудники МВД активно боролись с «паленкой», но и сотрудники фискальных органов признавали, что бороться с незаконным, но всенародным увлечением нелегко. Поэтому они досконально проверяли предприятия, которые занимались производством либо реализацией алкогольной продукции.
В 2000 году в ходе проверок и рейдов было выявлено уже 140 нарушений. Изъято около 300 литров этилового спирта и 2 с половиной тысячи литров алкогольной продукции. «Вообще, алкогольный бизнес — это прибыльное предприятие, если уж владельцы торговых точек, магазины идут на такие правонарушения», - считал Александр Рыжов, руководитель пресс-службы УФСНЛ РФ по РК. Хозяина магазина «Лад», например, налоговики уже оштрафовали не далее, как за две недели до данного рейда. Но это его ничему не научило. Отдав 250 МРОТов, владелец лавки, в которой по закону должны были продаваться продукты и ничего крепче пива, продолжил там торговать из-под прилавка косметической жидкостью «Троя», которую производили в Петербурге. В магазине нашли начатую и нераспечатанные упаковки «Трои», а также пустую тару, в которую нацеживали необходимую покупателю дозу. Полный бутылёк стоил 18, а половинка — 9 рублей. За эти небольшие деньги сограждане сами себе лишали не только трезвого взгляда на жизнь, но и здоровья.
«Помимо того, что налоговая полиция заинтересована в первую очередь, чтобы шли деньги в бюджет от реализации алкогольной продукции, чтобы этой продукции было много, и качественной, - вторая наша задача — не дать травить людей, население нашей республики», - заверили представители фискальных органов. Государству хозяин лавки должен был отдать уже 500 МРОТов. Еще одно такое нарушение — и лицензию могли отобрать, а магазин закрыть. Но владельцев нелегального бизнеса, похоже, мало волновали последствия. Пока существуют охочие до спиртосодержащих жидкостей граждане, налоговым органам придется еще немало проводить подобных рейдов, выявляя бесчисленные нарушения и пополняя бюджет страны за счет денег, сделанных на незаконной торговле алкоголем.
Таким было 17 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.