Когда приступят к ремонту дорог, где заменят асфальт и сколько он продержится?
Выделение Карелии 700 миллионов рублей, 450 миллионов рублей из которых решено потратить на многострадальные петрозаводские дороги, приблизило горожан к заветной мечте — увидеть вместо изуродованного ямами и рытвинами дорожного полотна ровное асфальтовое покрытие.
"Автоклуб-Карелия" вышел с инициативой народной программы «100 дорог», которую автомобилисты обсудили в последний вечер весны с главой РК Александром Худилайненом, председателем Петросовета Геннадием Боднарчуком и заместителем премьер-министра РК Игорем Ширшовым, приехавшим на встречу на личном мотоцикле.
Естественно, автолюбителей в первую очередь волновало, сколько дорог в Петрозаводске будет отремонтировано, кто будет следить за качеством работ, в какие сроки должны уложиться строители и не парализуют ли они движение в карельской столице. Председатель "Автоклуба-Карелия" Людмила Ватанина передала карельскому губернатору список, включающий около 100 самых проблемных дорог, которые, по мнению общественной организации, необходимо отремонтировать в первую очередь.
Александр Худилайнен рассказал, что первоначально республика настаивала на выделении 800 миллионов рублей, но окончательная сумма оказалась на 100 миллионов рублей меньше.
В Петрозаводске планируется отремонтировать 83 улицы города, прошедшие экспертизу в Росавтодоре. Из них 48 улиц будет отремонтировано с полной заменой асфальтового покрытия. В частности, заверил Худилайнен, на Ключевском шоссе, по которому сейчас можно ездить только с риском для колес и подвесок, будет полностью заменено асфальтовое покрытие.
Игорь Ширшов пояснил, что толщина нового асфальта будет составлять 5 сантиметров, а качество проводимых работ проверят специалисты из Росавтодора. Причем в городе будет работать специализированная лаборатория, которая путем взятия проб проверит, не «химичат» ли строители, пытаясь сэкономить на материалах и нарушении технологии.
Гарантийный срок предполагается установить на 4 года.
Автолюбители и представители власти договорились о том, что помимо официального государственного надзора в Петрозаводске будет действовать так называемый народный контроль. В начале июля, когда подрядчики должны приступить к ремонту, будет организована многоканальная «горячая линия», по которой любой человек, столкнувшийся с явной халтурой, сможет сообщить о подобных фактах. Помимо этого Худилайнен поддержал инициативу Ватаниной, настаивающей на том, чтобы члены клуба лично участвовали при контрольных объездах города.
По словам Ширшова, официальной датой окончания работ в договорах будет значиться 1 ноября 2016 года. В правительстве надеются завершить ремонт к 1 октября. Это означает, что как минимум на 4 месяца Петрозаводск станет городом хронических пробок. Как минимизировать неудобства, которых в любом случае не избежать?
- Нужно подумать, каким образом выстроить логистику, - сказал Худилайнен.
По его словам, уже сейчас в мэрии прикидывают, в какой очередности закрывать улицы и где предусмотреть объезды. Он пообещал, что горожан заранее проинформируют о графике закрытия улиц и вывесят аншлаги с информацией о подрядчике и телефонах, куда можно пожаловаться в случае нарушения сроков или качества работ.
Автолюбители выразили готовность оказать интеллектуальную помощь в разработке более щадящей и гибкой «логистики». Глава РК вспомнил печальный опыт ремонта улицы Чапаева. По его мнению, многих досадных ошибок можно было бы избежать, если бы на этапе строительства была бы организована обратная связь с горожанами.
Геннадий Боднарчук сказал, что после того, как будет окончательно утвержден список улиц, которым посчастливиться дождаться строителей, в администрации создадут интерактивную карту с указанием вариантов объезда.
- Мы распишем по датам, как мы будем транспортные потоки поворачивать, - пообещал председатель Петросовета.
Автолюбителей интересовало, рассматриваются ли ночные варианты проведения ремонтных работ? Худилайнен уклонился от прямого ответа, сообщив, что подрядчики должны «максимально эффективно использовать светлое время суток». Геннадий Боднарчук напомнил, что законодательство запрещает ночные работы, особенно вблизи жилых домов.
Автомобилисты поинтересовались у главы РК и судьбой соломенского моста.
Я один раз стоял 53 минуты в пробке к понтонному мосту,
- заметил Худилайнен, вспоминая, как он возвращался после катания на лыжах.
Жители Соломенного сталкиваются с подобными сюрпризами регулярно. Утешительной информации у губернатора не оказалось: строительство современного стационарного моста начнется не раньше 2018 года.
- До этого нужно умудриться его просодержать, - заметил Худилайнен, имея в виду то, что понтонный мост держится на «честном слове».
Часть баков, удерживающих мост, по словам губернатора, уже сгнило. Фактически жители Соломенного находятся под постоянной угрозой закрытия понтонного моста. Это может произойти в любой момент. Геннадий Боднарчук сообщил, что в администрации ищут варианты поддерживающего ремонта понтонного моста, который бы позволил конструкции продержаться до 2018 года.
А вот заменить паромную переправу в Вознесенье на мост, похоже, не получится. Во всяком случае в обозримой перспективе. Глава республики рассказал, что администрация Ленобласти приобрела два новых парома, отодвинув тем самым мечту о строительстве моста на неопределенное время.
В этом году начинаем делать дорогу Кочкома — Костомукша, первые 34 километра. Там пни торчат, но начнем делать, технику уже загоняем. Подрядчик начнет делать дорогу уже летом. Я две недели назад ездил в Костомукшу автомобилем и лично насладился 34 километрами дороги,
- сказал Худилайнен под громкие аплодисменты автолюбителей.
Хотелось бы, чтобы новостей, вызывающих столь позитивную и дружную реакцию, было бы как можно больше.
P.S. В марте портал "Петрозаводск говорит" проехался по петрозаводским дорогам сразу, как сошел снег. И собрал их "прелести" в одном ролике. Надеемся, в следующем марте он будет другим.