13 июля 2016, 01:12

Не улица, а направление. Мэрия игнорирует дорогу, необходимую району Петрозаводска

Чиновников попросили заасфальтировать улицу Хейкконена, чтобы разгрузить дороги в этой части Древлянки и, наконец, убрать пробку рядом с 46-й школой.

Преодолевая лужи и камни

Этим летом Петрозаводск ожидает масштабный ремонт дорог. На эти цели потратят 450 млн рублей, которые еще в мае выделило федеральное правительство. Правда, из сотни улиц, которые планируют отремонтировать, новый асфальт появится лишь на половине. Остальные дороги из этого списка — грунтовки, которые всего лишь отсыпят срезанной асфальтовой крошкой.

Такая участь ждет и «убитую» улицу Хейкконена на Древлянке, которая скорее похожа на направление. В каком состоянии находится эта грунтовка, жители окрестных девятиэтажек (а их здесь два ряда, с №10 по №22) хорошо знают и предпочитают ею не пользоваться.

Каждое утро при выезде на работу они маневрируют дворами, чтобы выбраться на Лососинское шоссе или Лесной проспект. А все потому что большая часть улицы Хейкконена не ремонтировалась со дня строительства, и сейчас здесь сплошные ямы и выбоины, которые регулярно возникают вновь после появления грейдера.

Во время дождей летом и осенью ямы превращаются в огромные лужи, в которых легко не заметить камень и повредить машину. Зимой же во время уборки снега Хейкконена превращается в узкий однополосный проезд.

Избегают старой грунтовки на Хейкконена и жители соседних таунхаусов и частной застройки с улиц Раевского, Линевского, Паустовского, Благодатной, Отрадной и Кленовой. По утрам они все устремляются по заасфальтированной Сиреневой, и рядом с 46-й школой попадают в пробку, теряя в ней время.

Город растет, а дорог не хватает

Но в ближайшие годы проблема с дорогами в этой части Древлянки станет еще острее. Район только расширяется, а число жителей и машин увеличивается. Единственное, что позволит исправить ситуацию, это разгрузка Сиреневой и асфальтирование улицы Хейкконена, считает активный житель района Михаил Евпалов.

Ведь при желании мэрия Петрозаводска может потратить на асфальтирование Хейкконена часть средств из выделенных Москвой миллионов. Возможно, деньги удастся изыскать и за счет экономии при проведении аукционов на ремонтные работы, не исключает Евпалов (на фото).

— Нужно пересмотреть и внести правки в перечень ремонтируемых объектов, — предлагает он. — Улицу Хейкконена надо включить в раздел асфальтирования. Чтобы, наконец, сделать ее и долго не возвращаться к этому вопросу. А отсыпка дороги асфальтовой крошкой, по-моему, равносильна выбрасыванию денег на ветер.

О том, что это будут впустую потраченные деньги, говорят и специалисты в области дорожного строительства. Например, доцент ПетрГУ Владимир Марков, заведующий кафедрой промышленного транспорта, которая готовит инженеров-дорожников.

Он тоже считает, что отсыпка грунтовок старым асфальтом в итоге не приведет ни к чему хорошему — асфальтовая крошка «просто разлетится через два-три года». Поэтому ее лучше разогревать и снова использовать при асфальтировании. Хотя бы все той же улицы Хейкконена, сделать которую и предлагает Михаил Евпалов.

Как человек много лет проработавший со СМИ (в качестве исполнительного директора издательского дома «Петропресс»), Евпалов хорошо знает основные проблемы Петрозаводска. По работе ему часто приходится поддерживать контакты со многими чиновниками и депутатами в городе. Поэтому через них он пытается убедить петрозаводскую мэрию, что асфальтировать улицу Хейкконена нужно сейчас, пока у города есть на это средства.

Первым, кто поддержал инициативу Евпалова и направил официальное обращение насчет асфальтирования улицы мэру Петрозаводска Ирине Мирошник, стал вице-спикер Заксобрания Карелии от ЛДПР Сергей Пирожников. Он придерживается той же точки зрения и считает, что дорогу на Хейкконена пора привести в порядок, чтобы разгрузить соседние улицы.

— Помимо чисто транспортной составляющей, заторы на прилегающей к 46-й школе дороге — это еще и дополнительная опасность для учеников: вероятность ДТП с участием детей здесь значительно повышена, — считает Сергей Пирожников. — Поэтому приведение улицы Хейкконена в подобающее состояние — очень важная задача для городских властей.

Сергей Пирожников

— Уверен, что в ходе аукционов по ремонту дорог появится экономия, и эти средства необходимо будет использовать на асфальтирование улицы Хейкконена. Помимо уже сделанного запроса на имя Ирины Мирошник, я обязательно обращу ее внимание на проблемы Древлянки и на ближайшей личной встрече, — пообещал вице-спикер Заксобрания.

Даже не замахиваются

Поможет ли встреча с мэром переломить ситуацию, пока не известно. Потому что в администрации города, куда ушло письмо Пирожникова, видимо, не совсем понимают, насколько важна для Древлянки и всего города эта улица. Хотя прямо здесь же, на Хейкконена, располагается новый муниципальный бассейн «H2О», который пользуется у петрозаводчан популярностью. Однако добираться до него на своих авто жителям города приходится все по той же Сиреневой, которая и без того бывает перегружена. Но чиновники на это, похоже, не обращают большого внимания.

Бассейн «H2О»

Как сообщили нам в пресс-центре мэрии со ссылкой на начальника управления городского хозяйства и транспорта Геннадия Нюппиева, больше всего жалоб по улице Хейкконена было по двум участкам — от Лесного проспекта до дома №10 и от Лососинского шоссе до улицы Рябиновой. Поэтому именно их мэрия собирается «подновить» — просто отсыпать срезанным с других улиц асфальтом.

При этом в центре Хейкконена не тронут самый проблемный участок разбитой грунтовки. До него городские власти, возможно, доберутся когда-нибудь в будущем. На асфальтирование же этой улицы мэрия пока даже не замахивается, уверяя, что выделенные 450 млн рублей пойдут на более важные и проблемные магистрали в городе.

Наиболее проблемный участок улицы Хейкконена ремонтировать не собираются

Хотя, казалось бы, что может быть важнее, чем разгрузить часть дорог в самом большом районе города, повысить безопасность рядом с образовательным учреждением, а заодно и доступность бассейна, который пользуется большой популярностью?

Ранее в этом сюжете: