29 октября 2019, 08:59

Обыкновенная Нормандия в ритмах чешского автопрома

Французский коктейль для путешественника: пьющие коровы, экологически безупречные устрицы, ветер с Атлантики и сюрпризы от соседей.   

Париж встретил нас «дополнительной опцией» - затяжным осенним дождем. Представители SKODA, которые организовали для российских журналистов тест-драйв по дорогам Франции, развели руками: капризы погоды оказались не подвластны чешскому автопрому. 

Небольшой отдых после самолета, команда «по машинам» и вот уже мелькают просторы Нормандии. 

У нас было всего два дня в запасе, автомашины SKODA SUPERB и SKODA KODIAQ, которыми в процессе поездки можно было меняться, больше 500 километров пути и острое желание увидеть Нормандию. Так как водительских прав у меня нет, то прелести обновленных моделей SKODA пришлось оценивать на пассажирском сиденье.

Для путешествия по Франции с ее вековыми традициями виноделия это обстоятельство часто оборачивалось преимуществом перед моими коллегами, обсуждающими, кому после обеда садиться за руль. Нас предупредили, что во Франции довольно строгие правила относительно вождения после бокала вина. 

При обнаружении от 0,5 до 0,8 промилле предусмотрен штраф в 135 евро, а свыше 0,8 промилле штраф может достигать 4,5 тысячи евро с обязательной явкой в суд. 

Большую часть пути я провела в задней части салона, который оказался удивительно просторным, по комфорту ничуть не уступающим передним сиденьям.

Дороги в Нормандии — это, конечно, не немецкий автобан, но ограничение скорости в 130 километров в час, которого мы пытались придерживаться, местных автолюбителей особенно не сдерживало. Максим, журналист из Мурманска, протестировал, так называемую, «езду в полосе». Короче, включаешь опцию, отпускаешь руль и машина прекрасно обходится без водителя, продолжая ровно ехать, не виляя и не пытаясь свернуть с дороги. Правда, через какое-то время она начинает жалобно пищать, предлагая водителю все же вернуться к прямому управлению и положить руки на руль. Судя по тому, в каком направлении движется автопром, скоро на водительском месте могут оказаться и подобные мне «бесправные» любители путешествий.     

В Нормандии как и в других частях Франции платные автодороги — это скорее правило, чем исключение. Наша машина была снабжена транспондером (устройством для автоматического списывания денег при прохождении пунктов оплаты), так что было достаточно сбросить скорость, чтобы шлагбаум автоматически поднялся. Стоимость проезда по платным дорогам осталась за кадром, но, вспоминая свое путешествие по Провансу, удовольствие это не из дешевых. 
Встроенный навигатор работал безупречно, так что никаких трудностей в поиске заранее «забитых» в устройство остановок не было.      

  
Пролив Ла-Манш встретил нас низким серым небом, пронизывающим ветром, широченными пустынными просторами одиноких пляжей, мрачными водами Атлантики, сливающимися у горизонта со стальными небесами. Депрессивные мотивы поздней осени перебивались свежестью морского воздуха, резвого, пьянящего, веселого. 

На подходах к пляжам в Нормандии можно встретить небольшие домики-скворечники для хранения книг с простенькими застекленными дверцами, закрывающими на элементарную задвижку. Любой желающий может взять что-нибудь почитать из мини-библиотеки, либо оставить уже ненужную книгу.                         

Проехав небольшой городок Довиль, мы очутились в царстве узких дорог с нависающими, почти сомкнувшимися друг с другом кронами деревьев, образующих «живые» зеленые тоннели из еще не тронутых осенними красками растений. 

Уединенный загородный отель Les Manoirs de Tourgeville — идеальное место для того, чтобы прочувствовать атмосферу уходящей в прошлое Нормандии. Главное здание с бассейном, рестораном, красивым внутренним двориком с шезлонгами для принятия солнечных ванн находится в окружении пяти расположенных недалеко друг от друга особняков, выполненных в нормандском стиле. Здесь нет кричащей роскоши, но все до мельчайших деталей соответствует незыблемым стандартам обеспеченной жизни, передающимися из поколения в поколение. Усилившийся к вечеру дождь, конечно, смазал общее впечатление. Однако, не составляло труда представить летнюю негу этого внешне неброского, но пронизанного респектабельностью места, словно специально созданного для того, чтобы поймать «легкость бытия».      

Но наше бытие определяла SKODA, и рано утром мы выдвинулись в путь. Так как в темноте нам не пришлось ездить, то оценить преимущества новых светодиодных фар мы не смогли. Представители компании утверждают, что благодаря камере на лобовом стекле и компьютеру анализируется попутный и встречный трафик, автоматически отсекая световой пучок. В результате, фары не слепят в глаза водителю, едущему навстречу. 

Из приятных мелочей — защитные кромки, которые устанавливаются на задние и передние двери. Если автомобиль втиснулся между машинами, то можно не бояться, что поцарапаешь соседей. 

В новых моделях появилась опция, предупреждающая водителя, что в «слепой зоне» находится какой-то объект и нужно быть настороже. Теоретически должен загореться желтый огонек, предупреждающий об опасности перестроения. Когда мы возвращались в Париж, неожиданно с правой стороны, из той самой «слепой зоны» вынырнул мотоциклист. Желтый огонек не загорелся, благо, мотоциклист умело от нас увернулся. Это был единственный нюанс за все время пути.

Когда задумываешься о кулинарных пристрастиях французов, то первое, что приходит в голову — это устрицы. Семейная устричная ферма Жан Жака Бенуа расположена в двух шагах от места высадки союзнических войск — канадских военнослужащих, о чем напоминает танк времен второй мировой и обелиск. Устрицы здесь экологически безупречные, так как питаются исключительно морским планктоном без добавок. Маленькими устрицами забивают 20-килограммовые мешки и опускают в морскую воду, так сказать на вырост. Кто недобрал до нужного веса, потом доращивают в небольшом бассейне. 

Ферма выглядит очень просто, без технических «наворотов». Все приближенно к естественным условиям, здесь не трясутся над чистотой, повсюду лежат ящики, мешки, спецодежда. Устриц сортируют вручную. «Недорослей» складывают на тележку, откатывают к бассейну, а потом работник в болотных сапогах заносит мешки в воду. Наверное, примерно так добывали и доращивали устриц сто лет назад. Невзирая на внешнюю непрезентабельность, ферма Бенуа считается одним из лучших производителей устриц во Франции.

К сожалению, некоторым моим коллегам, впервые попробовавшим устрицы на ферме, они не пришлись по вкусу. И проблема здесь и не в устрицах, и не в журналистах. Просто этот деликатес лучше пробовать в ресторане, поливая устриц лимоном и, желательно, под хорошее белое вино. Разница огромная.   

Зато на сыроварне все остались довольны. Ферма Dumesnil дает около 1 миллиона литров молока в год, имея в «арсенале» 160 коров.

Здесь производят 40 сортов сыра, которые традиционно формируются вручную. Не случайно, сыроварня получила специальный сертификат, подтверждающий натуральность продукции. 

Сотрудница фермы Роксана особенно напирала на то, что их коровы очень много пьют воды — 75 литров в день при обычном режиме. Если день выдался напряженным и пришлось много гулять, то могут замахнуть и 100 литров. Уже в России мой коллега, явно обидевшийся за отечественных телок, заметил, дескать, а наши пьют, сколько влезет.     

Паспорт коровы


У каждой нормандской коровы есть паспорт, где указаны ее подробные характеристики, а на ушах висят специальные опознавательные бирки.

У нас нет эмигрантов. Все коровы с французскими паспортами,

- улыбнулась Роксана. 

Французы уверены, что именно они съедают больше всех в мире сыра. В стране производится 1600 разных видов этого продукта. По статистике, каждый француз «уничтожает» 30 килограммов сыра в год, тогда как среднестатистический россиянин ежегодно поедает 2-3 килограмма. Учитывая скандальные проверки качества российских сыров, и того меньше.  

После небольшой дегустации уйти с сыроварни без «санкционного товара» никто не смог.

Два дня промелькнули как один миг и мы вернулись в Париж, чтобы наутро улететь в Москву. 

Глава представительства SKODA в России Ян Прохазка уверен, что самыми преданными фанатами марки SKODA являются чехи. На территории Чехии реализуется примерно 40% всех выпускаемых автомобилей. 

Прохазка рассказал, что один из его хороших знакомых, занимающийся бизнесом по доставке товаров, решил сэкономить и приобрел автомобили другой марки, посчитав, что SKODA – дороговата. Спустя какое-то время бизнесмен стал замечать, что его сотрудники неохотно отправляются с товаром  на автомобилях «другой марки» (Прохазка, как мы его ни «кололи», наотрез отказался назвать компанию-конкурента) в местные бары. Оказалось, что разгоряченные алкоголем посетители, завидев «чужака», нередко лезли выяснять отношения, почему их любимая SKODA оказалась не у дел. 

Я попыталась мысленно перенести эту ситуацию на российскую действительность. Но представить, чтобы посетители бара возмутились, почему товар привезли не на Ладе или УАЗ Патриоте, у меня не получилось.  А жаль….  

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.