07 июля 2014, 17:25

Депутаты Госдумы обвинили американцев в плохих результатах ЕГЭ по русскому языку

Депутаты Госдумы обвинили американцев в плохих результатах ЕГЭ по русскому языку

В Госдуме прошли слушания на тему низких результатов ЕГЭ в этом году, сообщает портал utro.ru. Депутат Ирина Яровая констатировала: «Снизили до 24 баллов минимальный балл по ЕГЭ по русскому, это чрезвычайная ситуация, хуже уже некуда. Этим мы констатируем, что русский язык сегодня дается в школах на уровне чуть выше двойки. Надо разбираться».

По мнению депутатов в неграмотности школьников виноваты американцы и в том числе известный финансист и инвестор Джорждж Сорос, поскольку, по мнению Ирины Яровой, их общие траты на российское образование оцениваются в 40 млрд рублей ежегодно.

Нашли депутаты виновных и в лице американских НКО : «В 2010 году они потратили в России 7,6 миллиарда рублей, в 2013-м – уже 29 миллиардов, то есть траты выросли в разы, воздействие перешло в военную фазу», — сказал гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

Задача этих НКО — формировать у российских школьников сознание собственной политической неполноценности, а также положительное отношение к радикалам: «Все это можно отследить по учебникам истории», — констатировал Мухин. На взрослых россиян американцам влиять сложнее: «у них еще сохраняется здоровый заряд духовных скреп».

Помимо этого, по мнению участников дискуссии, в России действует сразу несколько десятков зарубежных фондов, которые ставят свой задачей извратить учебники истории. В пример привели фонд «Маккарто», который выделил 4,25 млн $ на извращение только одного учебника. В итоге учебников по истории развелось видимо-невидимо: пойди тут разберись, какие из этих учебников уже развратили американцы, а в каких еще есть духовные скрепы, пишет издание.

Особенно активно извращенные учебники внедряются США в российских регионах. «Не надо думать, что они хотят изменить русский язык из любви к искусству, — продолжил Алексей Мухин свои разоблачения. — Запад хочет внушить нашим школьникам мысль, что мировые ресурсы принадлежат не им, а мировому сообществу». По мнению Ирины Яровой, от нынешних неправильных учебников «ребенок тупеет, его становится легко оболванивать».

Затем участников дискуссии пугали новой социальной сетью, запущенной в Японии, в которой вообще ничего писать не надо, а нужно ставить лишь смайлики. «У нас в ЕГЭ снова вводят сочинение. А смогут ли российские школьники его писать, или разучатся, если к нам придут такие вот социальные сети из одних смайликов?» — задала риторический вопрос коллегам заместитель председателя комитета по науке и образованию депутат госдумы Любовь Духанина.

Депутаты считают: необходимо сокращать количество обязательной к прочтению литературы. Школьники сегодня читают слишком много, и зачастую совсем не то, что надо. «Нужны произведения, которые содержат культурный код и национальную идентичность», — отметила Духанина.

Досталось и педвузам, которые сократили программу обучения будущих учителей русского языка, исключив из нее курсы старославянского языка и народного творчества.

Впрочем, депутаты обратили внимание и на резко ухудшившуюся статистику в 15 национальных регионах. Объяснили тем, что в этом году стали меньше подделывать результаты экзамена.

«Пятнадцать регионов, все национальные, откуда раньше получали скандальную статистику, там в этом году ситуация с русским очень плохая», — констатировал чиновник Рособрнадзора. Выпускники школ у нас порой не отличают Пушкина от Лермонтова, а первоклассники изучают букву «ё» исключительно матом. В этом, по всей видимости тоже виноваты американцы: «Это самая большая диверсия, которая была совершена против нашей страны», подвела итог дискуссии Яровая.