Александр Худилайнен предлагает создать цепочку экологической защиты от Ладоги до Онего. Глава Карелии недоволен тем, что суда, проходящие по озёрам, оставляют за собой горы мусора.
— Только на Кижи в год приходит порядка 170 теплоходов. Я сам неоднократно видел, как за проходящим теплоходом на воде остается длинный шлейф из мусора. Эту проблему необходимо решать как можно быстрее, причем по всему Северо-Западному региону, — сказал Александр Худилайнен, отметив, что Правительство Карелии инициировало рассмотрение Государственной Думой законопроекта «Об Онежском и Ладожском озерах», который в ближайшее время будет внесен в федеральный парламент.
В морском порту Санкт-Петербурга проблему решили с помощью обязательного экологического сбора, заранее оплатив который судовладельцам стало выгоднее сдавать отходы положенным образом, нежели сбрасывать их в воду и попадать в разряд нарушителей закона. В Карелии экологическая работа в этом направлении ведется лишь в Медвежьегорске, где действует самоходное судно «Скат». Оно занимается приемом, сбором и утилизацией бытовых и нефтесодержащих отходов с проходящих судов.
Еще один способ решения проблемы – создать инспекцию, которая проводила бы мониторинг сдачи отходов судами, требовала бы от них и строго проверяла соответствующие документы, чтобы ни у кого из судовладельцев не возникло соблазна просто купить справку о сдаче отходов и тут же вылить отработанные нефтепродукты или другие отходы прямо в озеро.
— Нужно проработать всю технологическую цепочку учета и сбора отходов от Ладоги, Невы, Свири, Волхова и Вознесенья до Онего, чтобы нарушители поняли: их заставят выполнять закон, — сказал Глава Карелии. – Если мы все вместе займемся этой проблемой, к следующему сезону вполне реально ее решить.