31 октября 2018, 08:56
2580

Как Артур из Уфы ехал на грузовых поездах в Карелию (видео)

Что вышло из экстремальной затеи – читаем и смотрим.

Зацеперов, то есть людей, которым по приколу проехать, прицепившись к какому-либо транспорту (разве только про самолеты пока не слышно), и у нас в Карелии с лихвой. Как правило, это молодежь, у которой энергии много, а инстинкта самосохранения – ноль. Есть однако в России люди, которые пытаются монетизировать это свое опасное хобби и делают это с умом, если это выражение вообще уместно к этой затее. Один из них – некий «странник Артур».

Его канал на Youtube насчитывает без малого 150 тысяч подписчиков, некоторые видео имеют более миллиона просмотров. Странник Артур забирался на гору и опускался на дно, путешествовал на велосипеде и грузовых поездах – по России и к Черному морю. На грузовых поездах осенний трип в этом году он решил совершить и в Карелию. На момент написания материала об этом путешествии он выложил пять видеороликов. Излагаем краткое содержание и предлагаем смотреть: одну серию выложим здесь, гиперссылки на остальные скрыты под нумерацией роликов. 

Ролик первый (вступление), 5 октября

Артур покидает Уфу. Буквально в первых кадрах он показывает свои голые ноги в шлепках, объясняя, что вплоть до 10 градусов носит такую обувь, так как в другой ноги у него преют. Милая деталь для знакомства. Рассказывает, что намерен долететь до Питера, так как только там можно купить дрон, а оттуда уже отправиться на грузовых поездах в Карелию. До Петрозаводска намерен доехать точно, а дальше посмотрит. 

В Питере он проведет три дня, купит дрон и пару армейских наборов еды. К слову, дрон стоит почти сто тысяч рублей – это средства жертвователей (донатов) и от рекламы на Youtube.

Артур расстраивается от дождливой погоды. «Наверное это не очень хорошая идея в такую погоду ехать на грузовых, будет часто идти дождь. Будут мокрыми все вагоны и все поручни, но опыт есть и, думаю, будет все нормально, а если не будет нормально, так и не будет нормально», - заключает Артур.

Он отправляется под Питер, где проходит ветка на Карелию.

Ролик второй, 8 октября  

Артур на станции Мга. Волнуется, что по пути будет два поворота, и надо будет убедиться, что поезд идет в нужную сторону. Сожалеет, что «профукал» уже два состава, так как покупал рабочие перчатки, чтобы руки не пачкались. Также сообщает, что надо переодеться в черные джинсы, купленные в секонд-хенде, где он купил еще несколько теплых вещей, потому что его ждут «дубаки». Переодевается в джинсы прямо на перроне. К слову, он уже не в шлепках, видимо ноги перестали преть. Волшебство.

Сетует, что поезда идут на большой скорости.

«Скажу честно, сейчас когда я первый пытался запрыгнуть, меня всего колошматило внутри, руки тряслись, сердце билось, как будто первый раз».

Причиной тому, как объясняет Артур, большой перерыв и печальный опыт падения.

"Я однажды получил урок и знаю, что на такой скорости лучше не рисковать. Споткнешься, поведет, заведет, и нет тебя. На тот свет мы все успеем, поэтому я туда не тороплюсь. Но это адреналин, а это круто. Главное все делать с умом, а не собирать лицом щебенку".

"Короче, по ходу, у меня образовалась фобия после падения, я тупо боюсь прыгать, когда он едет на такой скорости. Поэтому я дождусь следующего. То падение, когда я цеплялся на больших скоростях, примерно 25 километров, меня тогда отбивало и чуть ли не заносило под поезд. Я это игнорировал тогда, но после падения, понял все риски".

Ролик третий, 11 октября

Артур так и не уехал, поставил палатку для ночевки.  «Стратегия пока такая – я днем еду, пока солнце или не солнце, а когда 7-8 часов, девять максимум, я должен найти себе место, где переночевать».

На третьей минуте серии впервые видим, как он наконец забирается на поезд.

Зрители, уставшие ждать треша и Артур, победивший страх, - все рады. Но оказывается, поезд идет не в ту сторону.

Артур спрыгивает и идет пешком около семи километров до Волхова. По пути встречает бобров. Самих бобров никто не видит, но сваленные особым образом ветки Артур принимает за их дом.

Далее рассказывает, что боится камер РЖД. «Камеры делают по три кадра каждого вагона и человек, который там сидит {за пультом}, смотрит, и если там {в вагоне} что-то лежит или торчит, это бомба может быть. Сразу состав тормозят, проверяют, вызывают саперов», - уверяет Артур.

Следующим после бобров изумлением на пути Артура становится борщевик. «Это что за пальмы? Я таки видел, но маленькие. А эти как деревья. Когда увидел, даже не по себе стало».

Артур садится в состав, тот немного проезжает и останавливается. А идет дождь. Артур сходит и решает переночевать в палатке.

Перед этим ест армейскую еду на остановке и кормит ею собаку. «В наборе есть паштеты, не люблю их, решил отдать ему {собаке} плюс какой-то колбасный фарш».

Ставит в лесу палатку. Следующие кадры – утром. Артур сильно возбужден, так как считает, что вечером слышал неподалеку медведя.

«Вчера короче часов в 8-9 я слышал рев, думаю, меня глючит что-ли, потом еще раз услышал рев, после этого я так подсел на очко, думаю, если подойдет к палатке, что я сделаю? Ничего не сделаю. Я надеялся на то, что медведи боятся шума и периодически начинал разговаривать {вслух}, давал понять, что здесь есть люди.

А я его чувствовал рядом, точно. И слышал раз, как хрустнула ветка. Главное, что нельзя от них бежать, они бегают 50 км в час. И на дерево не залезешь, потому что они по деревьям лазают».

День солнечный и Артур собирается ехать дальше. А главное, подальше от медведя.

Ролик четвертый, 19 октября

Артур находит сразу несколько брошенных домов, в один из них заходит, дом выглядит как пристанище бомжа после пожара.

Забирается на поезд, но на вагонах нет ручек (внутри), без ручек с рюкзаком из вагона не выбраться, а значит надо менять вагон. Меняет. Вспоминает медведей. Радуется природе.

«Едем в Петрозаводск, скорость 80 км в час. До Петрозаводска вряд ли доедем сегодня, но километров 200-300 проеду», - говорит Артур. – «Ветер, но когда теплая одежда – хорошо. Сегодня ночью я спал в трусах и ни разу не замерз».

(Еще бы, когда рядом медведь, можно и в одних трусах вспотеть).

Состав встал в районе Подпорожья. Артур радуется природе: «Офигеть, как здесь красиво, офигеть». Но не забывает о главном: «В любой момент может подбежать медведь. Главное не слазить с поезда».

Опять волнуется, не сделает ли состав ненужный поворот. Проехал реку Свирь. Много РЖД-шных камер и электровозов, от которых Артур прячется, перебираясь то на одну, то на другую стороны вагона.

Сортировочная станция. Артур решает сойти. «Надо отдохнуть, поесть, а то я столько потерял сил от движений, от волнений». Достает еду, уточняет, что набор для офицеров. Изучает калорийность шпика и печенек. Сообщает, что с утра съел гречку с говядиной. Радуется, что калорий хватает, а веса еда занимает немного.

После еды опять вспоминает про медведей. Говорит, что ему рассказали, что в Свири гуляет медведица с медвежатами. «А это самый опасный медведь. Если она почувствует опасность для своих медвежат, она тебя просто разорвет за две секунды», - говорит Артур. Становится понятно, что у него одной фобией стало больше.

В конце видео – первая работа нового дрона: панорамные съемки дамбы. Красиво!

Ролик пятый, 24 октября

Артур в вагоне, на этот раз не пустом. «Я не знаю что это, но выглядит не очень. Глина или какая-то смесь, очень грязная и липкая. Просидел часа три, слава богу поехали, погоды холодные, начинаешь мерзнуть, когда не двигаешься.

Есть ощущение, что я где-то на Севере.  Но так и есть, потому что я еду на Север. Я еще никогда не был в таких местах, где такая погода. Здесь сыро, прохладно, но кайфово. Я еду на личном поезде в Карелию и вижу невероятно красивую природу».

И далее, как вы, наверное, догадываетесь, о медведях:

«О, нифига себе, здесь какие-то домики. Значит люди живут, а как они живут, здесь же медведи».

«Невероятно красиво. У меня мурашки пошли. Как же везет медведям, которые в этих красотах живут».

В Ладве-Ветке страх перед медведями ненадолго уступает страху перед РЖД. «Возможно меня здесь будут принимать». Под «приемом» надо понимать – ловить и наказывать.

Не приняли. Едет дальше. Онего. «Я вижу озеро и оно как море».

Темно, вечер, Артур подъезжает к Петрозаводску. «Если он не притормозит и промчится, это будет жестко совсем». Поезд притормаживает, Артур соскакивает.

Кадры следующего дня - в Петрозаводске.

«Мне нравится этот город. Вот по интуиции, когда я заезжал, уже чувствовал, что нравится». Артур проходит мимо Вечного огня, спускается по лестнице улицы Свердлова к набережной. Лестница почему-то напоминает ему Сан-Франциско.  

Нравится набережная, говорит - красивая. «И главное нет никаких преград, чтобы ушатать дрон», отмечает Артур.

Впрочем, это ему показалось, что их нет. В районе порта дрон залетел на территорию чаек. «Они все переполошились и стали летать вокруг, дрон стал присылать уведомления, что снизу, сверху, вокруг в общем есть всякие объекты. Могли даже и напасть, ну типа чужой какой-то здесь летает. Кто-нибудь если бы залетел на эти пропеллеры, то все..».

Вероятно, это будет не последняя серия о путешествии в Карелию, если вам интересно, вы найдете их на его канале.

Вначале каждой серии на экране появляется предупреждение о том, что все трюки проводятся профессионалами и их нельзя повторять. Портал «Петрозаводск говорит» присоединяется и настоятельно просит поберечь себя всем, у кого кровь кипит и энергия бьет.

Елена Гульшина's picture
Автор:

Шеф-редактор раздела «Интересно». В качестве журналиста и редактора работала в карельских и федеральных СМИ с 1999 года. Любит авторскую журналистику (за проект «Телетузики» была удостоена специальной премии СЖ РК). На портале «Петрозаводск говорит» является автором большинства спецпроектов, особенно греет ее душу «Пол-лимона или штука». Жить не может без юмора и шампанского брют.