29 марта 2021, 08:31

Жители России стали чаще требовать замены врача и смены поликлиники

Страховщики проанализировали обращения граждан к страховым медицинским организациям за первый квартал 2021 года

С начала 2021 года наблюдается рост числа обращений и жалоб пациентов, сообщает Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, число обращений в среднем увеличилось на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%. Пик пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум обращений с апреля прошлого года – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.

Зафиксирован рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения начиная с 2019 года. Наибольшее количество требований наблюдается в регионах Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Подмосковье).

С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях,

- рассказал вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

Помимо прочего, граждане обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

Фото с сайта voin.guru