15 октября 2018, 13:36

Жители Петрозаводска все чаще выбирают магазины «у дома»

Горожане покупают хлеб, «молочку» и кондитерские изделия в ближайших сетевых магазинах.

В последнее время жители городов России — больших и малых — предпочитают покупать продукты там, где можно сэкономить время и деньги и при этом «не обжечься» низким качеством. Чтобы оставаться на плаву, ритейлеры стараются играть по правилам своих покупателей. Крупные сети обращаются к формату магазина «у дома» - менно они все чаще становятся магазинами первого выбора. 

В чем же суть таких магазинов? Вот какое определение этому виду торговли дается специалистами. 

Магазины у дома работают по принципу «купить все, что необходимо каждый день, в одном месте и по справедливой цене». В целом это отчасти похоже на концепцию магазинчиков из 90-х-2000-х: магазины располагаются на первых этажах жилых домов или в их непосредственной близости и предлагают товары первой необходимости. Существенное отличие новых магазинов «у дома» от старых - это гибкая ценовая политика, широкий ассортимент и регулярные скидки на определенные категории товаров. В 90-х чаще всего у каждого магазина был один владелец, он же продавец, который не мог выставить низкие цены на товары, так как это была бы работа в убыток. 

Так, например, на территории России на данный момент уже открыто более 12 000 универсамов «Пятёрочка». Поставщикам выгодно предоставлять ритейлеру такого масштаба привлекательные закупочные условия, что в свою очередь дает ему возможность предлагать покупателям товары по доступным ценам, не оставаясь при этом в убытке. 

— В этом году я покупал продукты исключительно в «Пятёрочке» — рассказывает житель микрорайона Кукковка Сергей Павлович, — За это время я не заметил, чтобы на продукты выросли цены. Да и расположение магазина для меня важный момент, а моя «Пятёрочка» в паре шагов от дома.

Популярность формата магазина у дома, или convenient store (буквально «удобный магазин»), во многом определяется удобством расположения. Сюда не нужно специально ехать, достаточно перейти через дорогу или пройти пару десятков метров.

На площади 400–500 квадратных метров размещается все, что нужно для ежедневного потребления: продукты питания, бытовая химия, товары для животных и прочее. На все покупки здесь посетитель тратит в среднем 15 минут. В ту же «Пятёрочку» забегают между делом — утром за свежим хлебом, в обед во время прогулки с ребенком или после работы, чтобы купить продуктов к ужину. 

Таким образом, можно смело говорить, что сегодня многие жители Петрозаводска отдают предпочтение магазинам «у дома». По факту, для потребителя такой универсам становится магазином первого выбора.