В России отмечено падение спроса на водку
Розничные продажи водки в первой половине года в России составили 344 миллиона литров, что на 4% ниже, чем в первом полугодии 2020 и на 3% меньше, чем в первом полугодии 2019 года. Об этом со ссылкой на обзор рейтингового агентства НРА пишет РБК.
Исследовательская компания GfK зафиксировала еще более заметное падение продаж водки - почти на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года. Компания отслеживает покупки около 20 тысяч домохозяйств страны. По ее оценкам, в этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, до пандемии, в 2019 году, - 35%. При этом среднее потребление на семью осталось стабильным - почти 6,5 л в год.
Снижение продаж также фиксируют и ретейлеры. Упали не только продажи этого вида спиртного, но и производство. В первой половине 2021 года производство водки снизилось на 2% к тому же периоду 2020 года — до 335 млн л. В НРА считают, что на снижение спроса повлияли высокие акцизные ставки, ограничения торговли и рекламы.
Цены на водку в этом году растут медленнее, чем на остальной алкоголь. Акциз на нее ежегодно индексируют на 4%, минимальная цена закупки этилового спирта из пищевого сырья увеличилась на 16%. По оценке НРА, акциз занимает больше трети в цене водки, его повышение приведет к росту средних цен примерно на 1,5% в год в среднесрочной перспективе. В агентстве отметили, что на потребление водки влияет рост доли населения, следующего принципам здорового образа жизни, также изменение культуры потребления алкоголя в стране.
В НРА предполагают, что в 2021 году розничные продажи водки могут снизиться до 732 млн л, а к 2024 году - опуститься до 720 млн л. (фото depositphotos.com, pressa40.ru)