28 июля 2024, 08:54

Собака до суда довела

Президент благотворительного фонда «Рекс» подала в суд на главу Прионежского района и выиграла его
Алабай по кличке Мира

Текст: Марина Бедорфас

Судебный спор, который рассматривал Прионежский районный суд, возник из-за собаки породы алабай по кличке Габи-Мира. Александра Сухова, президент БФ «Рекс», предъявила иск главе Прионежского района Вадиму Сухареву. Суд состоялся. Решение такое: взыскать с чиновника 55 225 рублей – за лечение, операцию и содержание собаки в ветеринарном центре, а также около 2000 рублей судебных издержек. Решение уже вступило в силу. 

«Когда зимой 2023 года мы забрали с улицы больного алабая в течке, никак не думали, что позже выяснится, что ее владелец – глава одного из районов Карелии. Кстати, этот район является одним из самых проблемных в вопросе бездомных и самовыгульных собак. Теперь понятно, почему.

А теперь история Миры-Габи. 22 января 2023 года в районе 5 поселка была найдена собака породы алабай. Мы ее забрали и отправили в клинику, где специалист провел осмотрт и взял необходимые анализы. По итогу: многочисленные раны и ссадины носогубного зеркала; в ротовой полости изъязвления в области брылей, обильные сухие корки; обширная гнойная рана в области левого уха; двусторонняя запущенная форма отодектоза с изъязвлениями стенок слухового прохода», – сообщила Александра Сухова.

Через несколько дней поисков владельца этой собаки хозяин объявился сам и предложил встречу. Владельцем алабая оказался Вадим Сухарев, глава Прионежского района.

«На встрече владелец сообщил, что это его собака, она часто убегала, и в итоге он оставил её жить по договоренности у другого человека на одной из промышленных территорий города. На вопрос, почему собака не стерилизована и больна, внятных ответов не было.

По итогам встречи договорились о том, что Мира (Габи) проходит необходимое лечение в клинике, все расходы на себя берет владелец. Обо всех шагах и медицинских манипуляциях мы сразу сообщали владельцу, присылали все анализы, фото и счета. И скрины всех переписок у нас сохранены. Пришло время выписывать Миру из клиники, владельцу был предложен вариант передачи собаки новым владельцам, на что он сразу согласился»,

– продолжает учредитель Фонда.

Александра Сухова сообщила, что итоговая сумма, которая была потрачена на лечение и содержание собаки, составила 55 225 рублей.

«Собаку передали новым хозяевам официально по договору в начале февраля. Март, апрель, май, июнь, – время шло, а счет теперь уже бывший владелец Миры (Габи) так и не оплатил. В переписке десятки раз переносил встречи, называя вещи своими именами, просто избегал.

В итоге я сообщила ему, что предам эту историю огласке, слуга народа ответил, что в таком случае вообще ничего платить не будет. Как мы понимаем, он и не собирался. В итоге благодаря совершенно чужим неравнодушным людям, поддержавшим сбор на лечение, Мира (Габи) получила необходимую помощь. А ее владелец, слуга народа, ушел от своей прямой ответственности и по сути отказался оплачивать расходы, которые понес фонд помощи бездомным животным».

Этой собачьей истории уже больше года. Но именно сейчас зооволонтеры решили рассказать о ней открыто.

 

«Не так давно с нами связывался сотрудник администрации района, главой которого является наш герой, и просил помощи у Фонда с отловом агрессивной самовыгульной собаки. Это нам и напомнило историю с больным самовыгульным алабаем и неоплаченный счет за ее лечение. Тогда весной уже этого года мы собрались с духом и подали иск на главу Прионежского района Сухарева Вадима Александровича, бывшего хозяина алабая.

Прошло 2 судебных заседания, и мы получили на руки решение суда. Наш иск удовлетворен, ответчика обязали возместить расходы, которые понес благотворительный фонд «Рекс». Решение Прионежского суда вынесено 24.06.2024, у ответчика есть месяц на обжалование».


Сейчас Мира ( зооволонтеры не знали, что она Габи, и придумали новую кличку) здорова и живет в новой семье. Президент БФ благодарит всех, кто поддержал их и собаку, когда нужна была помощь.

 

Редакция портала «Петрозаводск говорит» обратилась за комментарием к Вадиму Сухареву. Глава Прионежского района рассказал, почему отказался оплачивать счет и почему не доверяет зоозащитникам из фонда «Рекс».

 

«Я проживаю за городом в Прионежском районе, у меня свой дом, свой двор, на территории два вольера. Собак породы алабай я держу с 2007 года. Две предыдущие собаки уже умерли по старости. И в 2020 году я приобрел щенка породы алабай по кличке Габи. С этой породой я хорошо знаком, никогда не было никаких жалоб ни от соседей, ни от зооволонтеров.

Что касается этой собаки, то она у меня убежала. Я давал объявление о поиске. Мне позвонил мужчина, я съездил, забрал Габи, она была в Петрозаводске. Привез домой, отмыл, накормил. Вопросов по содержанию вообще никаких не должно быть. Фонд «Рекс» опубликовал фотографии состояния собаки, когда она уже у меня не проживала почти год. А стерилизовать животное – это не обязанность владельца. Прошло какое-то время, и она снова убежала. Для этой породы такое поведение вообще не характерно. Она вновь оказалась на базе, где и в первый раз. Михаил мне отзвонился, я снова туда приехал. И мы с ним договорились, что эту собаку я передаю ему. Конечно, мы не оформляли никаких документов. И в течение года она находилась у него.

И он и сейчас от этого не отказывается, а вполне может подтвердить эту историю. Но в конечном итоге зимой 2022 года она сбежала и от него. Михаил сообщил мне, что представители фонда «Рекс» забрали у него собаку, и теперь требуют средства за ее лечение и содержание. Я нашел в соцсетях контакты учредителей и сам позвонил им. Встречался с Александрой Суховой. Она мне рассказала, что собака находится в ветклинике.

А у нового владельца не было финансовой возможности оплатить те счета, которые они представили. И я сказал, хорошо, давайте я возьму это на себя. И зооволонтеры предложили найти нового хозяина. Я согласился, добровольно подписал договор на оплату расходов. Но сроков оплаты в этом договоре не было, и мы их не оговаривали. Я собирался оплатить расходы частями. 

Но на самом деле я мог с ними вообще не связываться, не подписывать договор, на собаке не было чипа, доказать, что она моя, никто бы не смог. В дальнейшем у нас была переписка, Александра у меня спрашивала, когда я оплачу долг, и в последнем разговоре она мне сказала, если вы не оплатите счет, то мы везде опубликуем ваше имя и расскажем про долг. И я просто повесил трубку.

Это уже не разговор, это шантаж. Юридически, да, есть договор. А с этической точки зрения я решил, что ничего добровольно платить не буду. Это не благотворительный фонд. Это просто бизнес, с помощью которого они зарабатывают деньги. В настоящее время этот Фонд не функционирует, гранты они отработали, и собаки и кошки, на которых можно заработать, закончились. Бизнес может быть любой, я ничего не имею против, но хамское отношение ко мне привело к такому результату.

Что касается суда, то когда было назначено первое заседание, я получил исковое заявление и был уведомлен. В назначенную дату был отъезде, отправил в суд телефонограмму с просьбой перенести слушание. О втором заседании я не был уведомлен. Решение Прионежского суда я видел. Буду консультироваться с юристом, можно ли перенести сроки обжалования. Да, есть договор, который я сам подписал, я готов по нему заплатить через исполнительный лист, но я бы хотел в суде объяснить все обстоятельства и действия Фонда, привлечь третье лицо — человека, которому я передал животное.

Если Александра Сухова думает, что глава района миллионер, то это не так. И следует учитывать финансовые возможности по оплате этой суммы. И если поискать, то таких историй с вымогательством со стороны зоозащитников, наверное, в Карелии немало», –

рассказал Вадим Сухарев. 

Карельские зооволонтеры после каждой громкой и не очень громкой собачьей или кошачьей истории, герои которой по вине владельцев оказались на улице, напоминают про основные принципы ответственного отношения к животным: стерилизация, чипирование/адресник, вакцинация, запрет самовыгула. // Фото предоставил фонд  «Рекс», фото Вадима Сухарева из официального паблика главы района.