09 февраля 2017, 07:30

Российские туроператоры отказались от горящих туров

Агентства стараются максимально заработать.

На фоне кризиса за два года на рынке туристических услуг почти исчез формат горящих туров. Туроператоры стараются минимизировать свои потери. Сейчас речь идет лишь об единичных случаях продажи туров за несколько дней до вылета. Причем цена на них может быть даже выше первоначальной, пишет «Коммерсант». По оценкам представителей туристического рынка, в 2014 году на горящие туры приходилось в среднем 15% продаж, сейчас речь идет максимум о 3-5%.

Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот,

 – пояснил изданию представитель туристической компании.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе называет в качестве причины отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов. Раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет о 12-13%. Но она допускает, что летом 2017 года число горящих предложений может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений.