Работники коммунального предприятия Карелии объявили голодовку

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 19 марта в 1998 году.

Работники малого муниципального предприятия ЖКХ «Вилга» в середине марта 1998 года объявили голодовку. На эту крайнюю меру люди решились после безрезультатных попыток получить свою зарплату, которую они не видели 4 месяца. В Заозерье стало уже традицией получать кровно заработанные гроши подобным образом.

Я писала 23 февраля Степанову, давали срок до 10 марта. Чтобы нам дали какой-то конкретно ответ, что задолженность у нас. Ничего не было в ответ. И 11 марта я давала новую телефонограмму, но Виктора Николаевича не было в Петрозаводске, то я давала ее Яскунову лично. Мы видели ответ, что 100 миллионов дается на покрытие всех долгов. Но когда эти долги будут закрываться? Сегодня я звонила, мне сказали, что как они обещали до 23 марта — так этого не будет. Сказали, наверное, к апрелю,

- рассказала одна работница. Ни директор ЖКХ Олконен, ни профсоюзы не собирались помогать 13 голодающим:

У меня трое детей, жена здесь работала. Сейчас вынуждена уйти в город, потому что вообще поступлений никаких нет.

За месяц нам дадут, мы долги отдадим, и живи как хочешь, опять в долгах. То 8 месяцев не платят, то полгода. Какое может быть доверие к нашим депутатам? И сейчас будем голосовать, я думаю, уже не за этих. Доверия им не будет. Деньги у них есть, но сейчас все они уйдут на избирательную кампанию.

Не знаем, как существовать. Нету ничего. Дети голодные ходят. Сами ходим на работу голодные. И начальство наше никаких мер не принимает. Хочется задать вопрос депутатам: мы их выбираем, почему они даже не приезжают сюда к нам? Хоть бы объяснили, куда деваются наши деньги.

Каковы будут ваши действия, если власти все-таки оставят без внимания вашу голодовку?

Перейдем в крайние меры. Перекроем, наверное, воду и тепло.

А городские власти очень переживали за то, что возмущение петрозаводчан вызывает работа новых таксофонов. Больше всего власти боялись того, что это возмущение горожане адресовали работникам самой администрации, а не АО «Электросвязь». А перед выборами такого негатива чиновники видеть не хотели. 20 лет назад все увереннее старые, но бесплатные таксофоны заменялись современными, более качественными аппаратами. Загвоздка была лишь в том, что звонить с них можно было, только приобретя пластиковую карточку. А это где-то примерно 25 новых рублей. Таких телефонов в 1998 году в городе было 46, и «Электросвязь» планировала установить еще 200 аналогичных аппаратов. Все эти усовершенствования связистов вызывали негативную реакцию у многих, в основном малоимущих горожан. И.О. мэра Евгений Акатьев взывал на планерке в мэрии:

Люди просят — не творите это безобразие с платными таксофонами. Сохраните в тех местах, где они крайне нужны, в социально значимых точках — вокзал, больница. В деревянной застройке, где Сулажгора, Перевалка и так далее.

Кстати, только в феврале 1998 года за неуплату было отключено 600 домашних телефонов. По мнению первого заместителя главы самоуправления Евгения Акатьева, все эти действия связистов могли оказать существенную влияние на предстоящие выборы, потому что люди привыкли во всем винить власть. Поэтому он и просил связистов:

Сейчас начнется предвыборная кампания в течение месяца. Не делайте вот этих вещей! Которые бы сегодня ущемили интересы петрозаводчан. Вы понимаете, как народ реагирует на эти вещи.

Кстати, мэром Петрозаводска Евгений Акатьев в апреле 1998 года не стал.

Таким было 19 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности