27 января 2017, 14:22

Названа причина, почему полиция не справляется со звонками по "02"

В МВД Карелии прокомментировали долгое ожидание ответа по телефону экстренного вызова.

Полиция Петрозаводска не справляется с количеством входящих по телефону экстренного вызова 02. Об этом сообщила пресс-служба МВД Карелии на запрос портала "Петрозаводск говорит".

Напомним, не так давно (читайте материал "Наш звонок очень важен для них? Как быстро нам отвечают по телефону") мы проводили эксперимент, проверяя скорость ответа по телефону сотрудников экстренных и прочих служб. В полицию мы дозвонились только через три минуты, после чего задали полиции вопросы - существуют ли нормативы, за которые оперативный дежурный должен ответить на звонок, ведется ли контроль за работой оепративных дежурных и что планируется делать, для того, чтобы граждане могли дозваниваться быстрей. 

По нормативам ответа так и не последовало. Что касается остального, по информации ведомства, в день дежурному пытаются позвонить от 600 до 1,3 тысяч человек, а в выходные эта цифра только растет.

В качестве решения сложившейся ситуации, дежурящим на коротком номере полицейским рекомендовано вести разговор как можно более сжато и информативно. В случаях, когда для сбора информации требуется более 10 минут, сотрудник внутренних дел может предложить звонящему обратиться в полицию письменно. 

В связи с этим в своем ответе ведомственная пресс-служба отметила, что многие дозвонившиеся петрозаводчане обращаются по короткому номеру, чтобы получить справочную информацию. В МВД напоминают, что для этих целей существуют другие телефоны. 

Значительная часть звонков, поступающих на линию «02», носит справочно-информационный характер, что в определенной степени загружает телефонную линию. В СМИ, в том числе на сайте МВД по Республике Карелия регулярно публикуются номера телефонов, по которым граждане могут обратиться для получения справочной информации.

- говорится в ответе пресс-службы

Добавим также, что для улучшения работы оперативного дежурного все стационарные телефоны работают только на прием входящих звонков. Кроме того, рассматривается вопрос об увеличении штатной численности сотрудников, обслуживающих звонки по линии «02».

Правда о сроках этой полезной перспективы в ответе ничего не сказано.