12 августа 2024, 18:50

Отдых и лечение в Евпатории обернулись кошмаром для жителей Карелии

Инвалидов из Карелии по бесплатным путевкам послали в убогий санаторий

Текст: Елена Малишевская

Инвалид II группы Елена Иванова (фамилия изменена по просьбе героини статьи) вместе с 12-летней дочерью с 3 августа находятся на лечении в санаторно-оздоровительном комплексе «Руссия». Это филиал санатория «Приморье» в Евпатории. Однако отдых там оказался настоящим испытанием для петрозаводчанок: жуткая антисанитария в номере, отсутствие элементарных удобств, неприемлемые условия в процедурных кабинетах. В такой ситуации оказались не они одни – в этом санатории много отдыхающих из Карелии.

Уже больше десяти лет у Елены Ивановой ревматоидный артрит и вторая группа инвалидности. По закону положено бесплатное санаторное лечение от фонда социального страхования и оплата проезда к месту отдыха. Правда, нужно стоять в очереди – этой путевки она ждала три года. Срок должен был подойти в октябре, но Елена сообщила, что одна воспитывает дочь-школьницу, и хотела бы поехать летом, чтобы взять ее с собой. И вот повезло: кто-то отказался от путевки в Евпаторию с 3 августа, Елена с радостью согласилась. За проезд и отдых дочери, естественно, пришлось заплатить самой – только путевка на 17 дней стоила 58 300 рублей, плюс билеты до Москвы, плюс билеты до Евпатории, в общей сложности больше ста тысяч.

«Мы очень долго добирались, десять часов в Москве ждали пересадки на поезд. Три ночи в поездах, почти четверо суток в пути, конечно, мы устали. Но были рады, что едем на юг. Мы еще не знали, что нас ждет...»,

– рассказывает Елена.

 

После долгой поездки, естественно, большим желанием было принять душ. И вот тут мать и дочь испытали первый шок: в номере не было горячей воды. Первый сантехник ушел «искать горячую воду» и пропал. Второй ее «нашел», но вода едва теплая и течет еле-еле. Елена говорит, что невозможно даже голову помыть.

«Наша соседка из Кондопоги моется в тазике. Представляете, приехать на курорт и мыться в тазу? И у нее в номере нет даже шкафа. Я спрашиваю: «А где вы одежду храните?». «В чемодане лежит, что делать».

 

Сантехник рассказал, что плохой напор воды в этом санатории уже четыре года, и руководство ничего не делает, чтобы исправить ситуацию.

«Такое впечатление, что раз для инвалидов и бесплатные путевки – и так сойдет! Люди потерпят, никуда не денутся, они всю жизнь терпят...»,

– с горечью рассказывает Елена.  

В номере грязные стены, рваные обои, замызганные выключатели. Полы такого вида, как будто их делали еще до революции. На балкон страшно выйти.

 

В холлах санатория – продавленные диваны и видавшие виды кресла.

 

 

Елена написала претензию директору санатория и попросила дать другую комнату. Но она оказалась еще хуже: там был шатающийся шкаф, который так и норовил упасть на кровать. Елена решила, что лучше жить в неопрятном номере, чем умереть под обломками шкафа.

«Я попросила дать наматрасник – матрас скользкий, простыни скатываются. Принесли нечто застиранное, с пятнами крови. Чувство брезгливости не покидает нас ни на минуту».

 

Москитных сеток в комнате нет – кусали комары и другие насекомые. Пришлось идти в магазин, купить фумигаторы. Кондиционер в номере плохо работал, и от него отвратительно пахло. Елена попросила исправить – из кондиционера вылили несколько литров черной вонючей воды.

 

Зато кондиционеры в процедурных кабинетах работают на полную мощь. За несколько дней Елена успела простудиться, поднялась температура, сейчас принимает антибиотики.

«Дочери назначили курс массажа. Представляете, в кабинете нет ширмы, где она могла бы раздеться. Более того – там нет даже раковины, где массажист мог бы помыть руки. Как этот санаторий вообще получил лицензию на оказание оздровительных услуг?!»,

– возмущается Елена.

На днях две женщины в санатории застряли в лифте и около часа сидели в нем – кнопка вызова диспетчера не работала. Персонал санатория общается с отдыхающими грубо, часто по-хамски.

«Может, на юге такое обращение принято и это обычное дело... Одна дама, которая воду минеральную наливает, на простой вопрос грубо отвечает, всегда недовольная, а может просто развернуться и уйти, неприятно... Стоишь с этой пустой бутылкой и непонятно, нальет воды или нет».

Участок пляжа, который принадлежит санаторию, весь в камнях. Там стоят деревянные, с облупившейся краской лежаки. Выяснилось, что они скреплены между собой проволокой, которая присыпана песком. Многие не ожидают такой «подставы» и падают, споткнувшись о проволоку. Не избежала падения и Елена. А еще вынимала занозу из руки – такую неприятность доставил старый лежак. Мать и дочь нашли дикий пляж, теперь ходят купаться туда.

 

Очевидно, что после такого «санаторного лечения» будет нужен еще один отдых. Восстанавливать нервную систему уж точно придется. Инвалиды не могут полноценно работать и накопить на отдых в Турции, например. А такие бесплатные путевки – просто издевательство над людьми. Но Елена не хочет оставлять хамское отношение к себе просто так. По возвращении домой она намерена обратиться с исковым заявлением в суд.

Депутат Петросовета Ольга Тужикова, к которой Елена обратилась за помощью, сейчас готовит обращения в фонд социального страхования и прокуратуру с просьбой провести проверку указанных фактов. Настоящая фамилия Елены и ее контакты есть в распоряжении редакции и при необходимости будут предоставлены проверяющим органам.