14 января 2019, 11:03

К раздельному сбору мусора присоединились Кондопога и Сортавала

Контейнеры-накопители установлены и обслуживаются компаниями-операторами, отвечающими за вывоз ТКО в этих населенных пунктах.

В Кондопоге изготовлением, размещением и обслуживанием контейнеров занялась управляющая компания «ММП ЖКХ», которая в декабре 2018 года установила их по пяти городским адресам. По информации правительства республики, закрытые контейнеры из металлопрофиля объемом 1 куб.м. каждый для бумаги и пластика появились на ул. Пролетарская, 28 и 30, ул. Бумажников, 6 и 8, а также по Октябрьскому шоссе, 61. По мере накопления УК «ММП ЖКХ» вывозит собранное вторсырье на свою сортировочную линию, где происходит его досортировка и прессовка, а затем отправка на перерабатывающие предприятия Москвы и Санкт-Петербурга.

В Сортавале также установлены контейнеры для раздельного сбора отходов. Но для жителей города раздельный сбор ТКО не является новшеством. Как сообщил генеральный директор компании-оператора ООО «Спецтранс» Константин Мартынов, накопители для сбора бутылок, картона и пластика появились здесь еще в 2016 году. Сейчас их в Сортавале уже 9, и находятся они по следующим адресам: ул. Победы,8, ул. Кирова, 10-24, ул. Карельская 25 и 50. Содержимое контейнеров для раздельного сбора раз в неделю вывозится на местную линию сортировки с последующей транспортировкой в предприятия, занимающиеся переработкой вторичных отходов. В планах кондопожской и соравальской компаний – увеличение в течение 2019 года количества контейнеров для раздельного сбора.

Регоператор ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» напоминает: с 1 января 2019 года в Карелии начался переход на раздельный сбор отходов. Он будет постепенным: согласно Постановлению Правительства Карелии №328-П в республике с 1 января 2019 вводится двухкомпонентная сортировка – пластик и прочие виды отходов, в 2020 году трехкомпонентная сортировка – пластик, пищевые отходы и прочие виды отходов, с 1 января 2021 года четырехкомпонентная – пластик, пищевые отходы, бумага и картон, прочие виды отходов.