Большинство клиентов Сбербанка оплачивают счета ЖКХ онлайн
Доля платежей ЖКХ, совершенных клиентами Карельского отделения ПАО Сбербанк через удаленные каналы обслуживания в 2019 году, достигла отметки 81%. Для сравнения: в 2018 году эта цифра была на уровне 77%.
Примечательно, что всё больше платежей за жилищно-коммунальные услуги уходит в онлайн – в этом направлении в 2019 году наблюдался рост на 13,6%. Наибольшее количество платежей ЖКХ (47%) было совершено клиентами через мобильное приложение банка. На второй строчке по популярности находится «Сбербанк Онлайн» (29%), далее «Автоплатеж» (этой услугой воспользовалось 24% плательщиков). В 2018 году лидировал «Сбербанк Онлайн» (41% платежей за ЖКУ были совершено с помощью этого сервиса), мобильное приложение было использовано для платежей в 37% случаев. «Автоплатежу» отдали предпочтение 22% клиентов.
«В прошлом году Карельским отделением был запущен пилотный проект по приему платежей через кассы магазина в населенных пунктах, где по причине сильной удаленности и малонаселенности нет возможности установить устройства самообслуживания или открыть офис банка. У клиентов, которые по каким-то причинам не могут совершать платежи через мобильное приложение банка, больше нет необходимости ехать за десятки километров, чтобы оплатить счета. Комиссия, взимаемая магазином при приеме платежа, будет равна комиссии банка»,
- рассказала Наталья Малышева, заместитель управляющего Карельским отделением ПАО Сбербанк.
Сбербанк по - прежнему является лидером по объему принятых платежей за жилищно-коммунальные услуги. В 2019 году доля платежей ЖКХ на рынке Карелии составила 78,3% (в 2018 году – 75,4%).
Все большую популярность среди клиентов набирает сервис оплаты с помощью QR-кода. Порядка 65% платежей были приняты по штрих - коду в устройствах самообслуживания и мобильном приложении.