01 марта 2020, 09:15

Алкоголь в Финляндии стал доступнее, но финны не стали пить больше

В результате реформы алкогольного регулирования продажи спиртных напитков сократились

В 2018 году потребление алкоголя в Финляндии немного увеличилось (на 0,1 %), но в прошлом году оно снова стало сокращаться. По данным Государственной контрольно-надзорной службы Valvira, продажи алкоголя в магазинах и ресторанах сократились на 2 %. Об этом пишет Yle.

В начале 2018 года вступил в силу в закон об алкоголе, в соответствии с которым на полки магазинов вернулось крепкое пиво. Тогда организации здравоохранения предупреждали, что потребление алкоголя после долгого спада начнет снова расти. Однако этого не произошло.

Главный специалист Ведомства здоровья и социального развития THL Тумас Карлссон сказал Yle, что снижение потребления алкоголя, по крайней мере, частично, обусловлено повышением налогообложения.

- Налоги повысились в начале прошлого года, и это привело к повышению цен на алкоголь. Но стоит помнить, что потребление алкоголя снижается в Финляндии уже на протяжении 10 лет,

- отмечает Карлссон.

Больше всего сократились продажи государственной алкогольной компании Alko и ресторанов.

Акцизы на алкоголь снизились в Эстонии прошлым летом, и в Финляндии опасались, что финны будут все чаще отправляться в соседнюю страну за дешевыми напитками. Снижение продаж алкоголя на родине, однако, нельзя объяснить ростом ввоза, потому что на самом деле ввоз алкоголя из Эстонии сократился. По данным ведомства THL, ввоз алкоголя из Эстонии сократился на 12,4 % по сравнению с предыдущим годом в пересчете на чистый алкоголь. В литрах ввоз чуть увеличился.

На долю привезенного из-за границы алкоголя приходится около 14 % общего потребления.

После реформы закона на полках магазинов появились напитки с максимальной крепостью в 5,5 %. Продажи крепкого пива увеличились в прошлом году на 16 % по сравнению с предыдущим годом, а продажи пива средней крепости (максимум 4,7 %) снизились на 4 %. Тем не менее, пиво средней крепости по-прежнему является самым популярным пивом – на его долю приходится 85-86 % рынка.

После реформы больше всего увеличилась популярность лонгдринков. В 2018 году объем продаж этого напитка увеличился более чем на 40 %, однако в прошлом году объем сократился на 0,6%.