Как петрозаводчанин с помощью зубной пасты превратился в Дягилева

01 ноября 2017, 08:46
Фокусы проекта «Искусство во мне», в котором горожане становятся героями известных картин. Как у них это получается и откуда берется реквизит?

Интересный проект «Искусство во мне» в конце сентября вернулся с каникул и уже успел преобразить 5 горожан и создать их удивительные фотопортреты.

Мы поговорили о «кухне» проекта с его создателем Галиной Пелевиной и участниками. Смотрим на получившиеся картины и узнаем, как они создавались. Не забудьте после прочтения выбрать ту работу, которая покажется вам наиболее удачной!

Ольга Архипова исполнила роль «Ванессы в черном» с картины Пино Даени. 

Диван, который вы видите на фотокартине, — вовсе не диван: он бы просто не поместился в студии, это стулья, на которых лежат подушки, покрытые тканью. А вот подходящая одежда для создания образа нашлась легко. По словам Галины Пелевиной, самое сложное в проекте — выбрать картину. На это тратится не один день и не одна ночь. Когда  находится правильная картина, мистическим образом подбирается и все остальное: одежда, аксессуары, предметы антуража. 

Как рассказала Ольга Архипова, в поисках подходящей картины отсеялись многие работы: то слишком сложный интерьер, то эмоции в картине были невыразительными. Картина «Ванесса в черном» не привлекла Ольгу с первого взгляда, но, пересмотрев ворох материала, она решила остановиться именно на ней. 

— Ко всему в жизни я отношусь ответственно и тщательно. Этот проект не был исключением. Уж если участвовать, то по полной! С каждого занятия прибегала домой окрыленная и принималась за новое задание. Последнее занятие, где мы входили каждый в свой образ, просто потрясло до глубины души. Было очень страшно проигрывать перед всеми участниками проекта свой этюд. Видимо, именно на этом занятии произошла та самая перезагрузка, ради которой я пришла на проект: я хотела новых ощущений, встряски... Иногда в рутине нашей жизни мы не замечаем простых вещей, все мчимся куда-то и не думаем, что иногда нужно остановиться и оглядеться. Думаю, что мое погружение в образ удалось: искусство было во мне и я в искусстве! — поделилась Ольга.

Анна Полещук преобразилась в леди Мэри Элингтон с картины Огастес Эдвин Джон.

— За проектом я следила с первого сезона и очень хотела в него попасть, но обстоятельства не позволяли. И вот я здесь! Изначально, мне казалось, что это веселое приключение, но в процессе я убедилась, что это трудная и ужасно интересная работа над собой. Как сказала Галина Пелевина, «вам придется себя сломать, чтоб передать эмоции своей героини». И я ломала! Многие, увидев портрет, говорили: «Это не ты! Мы привыкли к тебе другой. Здесь — она!». Значит, получилось? Я надеюсь! Как мне кажется, моя героиня испытывает небольшой страх и любопытство одновременно. Весь костюм и шляпку я сделала сама, — рассказала Анна.

Алена Андрушко прожила маленькую историю девушки с картины Николая Блохина.

Работать над внешним сходством было несложно, разве что стрижка у Алены короткая, и понадобилось использовать мохнатую резинку для волос, чтобы сделать пучок. Сложней было почувствовать и показать внутреннюю опустошенность девушки. История Алены, которую она показала во время создания портрета, на первый взгляд,  простая, но с глубоким эмоциональным подтекстом: она приходит домой, садится на стул и ждет звонка. Она сконцентрирована на этом звонке, отрешена от всего, что ее окружает. Чей это звонок и дождалась ли его героиня, можете додумать сами...

Семейная пара Надежда и Алексей Богдановы сейчас строят дом: им хотелось сделать такие картины, которые украсят его, поселившись рядом с камином. Портреты искали вместе, чтобы они были схожи по настроению и цветовой гамме.

Для Надежды выбрали «Портрет Полы Негри» Тадеуша Стыки. Ради наибольшего сходства, Надежда из рыжей покрасилась в брюнетку.

— Ей была поставлена важная актерская задача. Наши женщины не очень умеют хвалить себя, а для этого образа нужно было стать уверенной в себе, почувствовать себя королевой. И у Нади это получилось! Не знаю, как теперь Леша с ней справляется... — рассказала Галина Пелевина.

Алексею достался портрет русского театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева в исполнении Валентина Серова.

Для Алексея придумали ироничный этюд: как будто он сидит и мысленно выбирает, что бы попросить подать у служанки: водочки, а, может, коньячку? Важно было найти этот задумчивый взгляд и жест с картины Серова. А в создании внешнего сходства были свои фокусы: например, седина создавалась с помощью зубной пасты!

Сейчас стартовала работа второй группы, и мы обязательно покажем вам новые портреты! А пока поделитесь — у кого из участников нового сезона, на ваш взгляд, получилось лучше всего передать внешнее и эмоциональное сходство с картиной-оригиналом?

 
И еще фото со съемок и вручения портретов!
Яна Козьмина's picture
Автор:

Окончила филфак ПетрГУ. Учится играть словами, любит интересные детали и стремится к легкости слога. В людях ценит силу воли, доброту и самоиронию. Себе с уверенностью приписывает последнее. Настоящее удовольствие получает от хорошей музыки, чашки вкусного чая и компании остроумного собеседника. Находится в активном поиске любопытных историй. 

Ранее в этом сюжете: