21 июня 2011, 17:33

Трагедия в небе: первые выводы

Первые результаты расследования причин крушения "Ту-134" в Карелии (ВИДЕО).

Предварительной причиной авиакатастрофы в Петрозаводске названа ошибка пилота. Как предполагают специалисты, в условиях плохой видимости он зашел на посадку не на взлетно-посадочную полосу, а на автотрассу. Однако окончательные выводы преждевременны - расследование продолжается. В авиакомпании «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся «Ту-134», и в аэропорту вылета - московском «Домодедово» в ближайшее время пройдут проверки.

Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 44, включая семерых детей. Среди погибших - представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ «Гидропресс», а также футбольный арбитр Владимир Петтай. Для опознания 33 жертв авиакатастрофы потребуется экспертиза ДНК.

Выжили восемь человек, в том числе одна из бортпроводниц воздушного судна. Все они доставлены в лечебные учреждения Петрозаводска в тяжелом состоянии. Пятерых из них врачи решили отправить в Москву. Крайне тяжелое состояние еще двоих не позволяет их перевозить, а одной пациентке, по мнению врачей, столичная клиника для лечения не нужна.

Как сообщил РИА «Новости» представитель авиакомпании «РусЛайн», рейс Москва-Петрозаводск должна была проводить именно она, но в связи с увеличением пассажиропотока и нехваткой посадочных мест 17 июня было принято плановое решение о его передаче «РусЭйр». Ранее авиакомпании уже сотрудничали в организации рейсов.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Максимальная санкция по этой статье - семь лет заключения.

На месте происшествия работают следователи и криминалисты. Следственные органы изъяли записи переговоров диспетчеров с Ту-134 перед катастрофой, а также бортовой самописец.

В Следственном комитете РФ рассматривают несколько версий авиакатастрофы, в том числе человеческий фактор, сложные метеоусловия, а также неисправность самолета или оборудования аэропорта.

Ранее в Росавиации и Минтрансе уточняли, что объекты инфраструктура аэропорта, включая освещение, были исправны до момента столкновения самолета с линией электропроводов, и отключение подсветки на ВПП вряд ли является причиной катастрофы.

Местные власти между тем утверждают, что в зоне авиакатастрофы не было ЛЭП, которые мог бы задеть самолет. По их оценке, аэропорт Петрозаводска находится в хорошем состоянии.

Росавиация уже начала проверку «РусЭйр», по ее результатам перевозчика могут лишить сертификата эксплуатанта. Авиакомпанию на предмет транспортной безопасности проверяет и Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

Несмотря на то что модели «Ту-134А-3», аналогичные разбившемуся под Петрозаводском, сняты с производства, они находятся в парке 11 российских авиакомпаний. Самым крупным эксплуатантом является «РусЭйр»: кроме разбившегося в Карелии, в парке авиаперевозчика находится еще четыре таких самолета. Вице-премьер Иванов в этой связи высказался против запрета на полеты «Ту-134».

Ответственность «РусЭйра», чей борт разбился в Карелии, застрахована в «АльфаСтраховании», размер выплат родственникам погибших в соответствии с Воздушным кодексом РФ составит 2 миллиона рублей.

Кроме этого, власти Карелии выплатят им по миллиону рублей. Таким образом, по словам Иванова, семьи погибших в авиакатастрофе получат в целом по 3 миллиона рублей.

Московские власти также выделят по миллиону рублей семьям москвичей, погибших в авиакатастрофе. Пострадавшие получат от карельских властей по 500 тысяч рублей, жители столицы из бюджета города - еще столько же.

Петербург и Ленобласть также готовы оказать помощь пострадавшим в авиакатастрофе. РФС поможет семье погибшего арбитра Петтая, у которого остались жена и двое маленьких детей.

В Карелии в связи с трагедией будет объявлен трехдневный траур, власти Петрозаводска отменили празднование дня города.

Видео с сайта «Труба»