27 августа 2014, 14:34

Старейший МУП Петрозаводска отправят на свалку?

<p>Мусорные войны Петрозаводска: «Озон» обыграл «Автоспецтранс»</p>

13 августа МУП «Автоспецтранс» проиграл дело в 13-ом апелляционном арбитражном суде Петербурга. Согласно решению суда, муниципальное предприятие должно выплатить фирме «Озон», работавшей с ним по контракту, 27 миллионов 536 тысяч рублей. Похоже, данное решение суда может стать тем последним «гвоздем в крышку гроба», которое окончательно похоронит некогда успешное муниципальное предприятие.

Между тем, еще в октябре прошлого года только что избранный мэр города Галина Ширшина обещала, что сделает все для того, чтобы сохранить предприятие на плаву. Это и в самом деле было важно, ведь фактически «Автоспецтранс» оставался единственным МУПом в городе, обладавшим немалым количеством техники и трудовым коллективом в 200 человек. Но не только социальный фактор побуждал мэрию взяться за спасение предприятия. Для новых властей было принципиально удержать сферу сбора и вывоза бытовых отходов в городе под своим контролем. А это можно было сделать только при наличии на рынке муниципального предприятия, превосходящего по мощности все появившиеся или еще только готовящиеся к появлению частные компании.

Обещания мэра

Надо заметить, что ставить палки в колеса «Автоспецтрансу» начала еще прежняя администрация города во главе с Николаем Левиным. Именно при нем был снят с должности прежний директор Владимир Манылин и назначен никому не известный уроженец города Дзержинска Нижегородской области Евгений Минервин. Последний и заключил с внезапно пришедшей на наш рынок фирмой «Озон» кабальный, как полагают многие, договор, по которому «Автоспецтранс» должен был выплачивать немалые средства за оказание ряда услуг, ранее исполняемых им самим. После этого положение предприятия сильно ухудшилось: в связи с резким уменьшением фронта работ упали зарплаты, в массовом порядке стали увольняться и переходить в «Озон» специалисты.

Поначалу казалось, что обещание Галины Ширшиной взяться за спасение предприятия стало выполняться. Правда, неизвестно, какие именно из последовавших событий надо приписать усилиям новой команды, пришедшей в мэрию, а какие — действию других сил. Так или иначе, в Арбитражный суд РК был подан иск о признании недействительным того самого, якобы кабального договора. А в апреле этого года за нового директора Евгения Минервина взялись и правоохранительные органы. На него было заведено уголовное дело. Он был уволен с должности директора.

Казалось бы, для возрождения «Автоспецтранса» возникла весьма благоприятная ситуация. Появилась возможность вернуть на руководящую должность Владимира Манылина, при котором предприятие было успешным и даже приносило в бюджет города прибыль в размере 2 миллионов рублей. Но совершенно неожиданно на эту должность назначается Ольга Ильина, которая, говорят, входит в команду известного политика и предпринимателя Василия Попова. Именно она и отстаивала интересы предприятия в 13-м апелляционном суде Петербурга — с уже известным нам результатом.

Не сбывшиеся надежды

Что же мы имеем на сегодняшний день? Проигранный суд по долгам. Плюс к этому Петербургский суд, кроме всего прочего, отменил решение Арбитражного суда Карелии о признании договора с «Озоном» недействительным. Тем самым кабальные обязательства «Австоспецтранса» перед этой фирмой остаются в силе. Благодаря чему долги предприятия стремительно нарастают, сегодня они составляют более 80 миллионов рублей.

Тем временем, пока «Автоспецтранс» и «Озон» выясняют дела в суде, на петрозаводском рынке сбора и вывоза мусора появляется еще одна частная компания — ООО «Экосервис». Она весьма рьяно взялась за дело: успешно и активно развивается и постепенно завладевает рынком ТБО. По некоторым данным, компания успела уже перезаключить договоры с целым рядом управляющих компаний на Ключевой, Кукковке и части Древлянки, с которыми раньше работал «Автоспецтранс». По некоторым данным, новая компания уже обслуживает треть «мусорного» рынка города.

А это уже похоже на шах и мат. Если раньше муниципальному предприятию приходилось конкурировать только с одной частной компаний (ООО «Озон»), да и то это у него получалось не слишком успешно, то теперь на рынке действуют уже две компании, которые, видимо, сообща совершенно вытеснят «Автоспецтранс» с рынка.

Напрашиваются выводы

Все это наводит на подозрения, что на самом деле спасать муниципальное предприятие никто и не собирался. Думаю, что его даже подталкивают к банкротству. Немалое количество техники и производственных площадей, которыми до сих пор располагает «Автоспецтранс», вероятно, представляет для кого-то весьма лакомый кусочек. Последний факт, который может говорить в пользу этой версии. Как мы совершенно случайно узнали (данный факт никем не афишируется), 22 августа ООО «Озон» подал иск в Арбитражный суд РК о признании МУП «Автоспецтранс» банкротом. Заседание суда, который будет рассматривать обоснованность данной претензии, назначено на 8 сентября...