17 октября 2014, 07:35

Нургалиев пообещал справиться с «монстром»

Из-за железной дороги Карелия сократила поставки щебня в центральную Россию

На заседании рабочей группы по развитию промышленности Карелии, которая состоялась 16 октября в правительстве республики, вновь «всплыла» тема железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, тормозящих развитие щебеночных карьеров. В апреле 2014 года Минтранс России разрешил железной дороге брать с грузоперевозчиков плату за реально пройденные километры в тех случаях, когда поезда отправляются окольными путями из-за загруженности основных железнодорожных магистралей.


По данным министра по природопользованию и экологии РК Виктора Чикалюка, это решение привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80%. В результате, в этом году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня.

Председатель совета директоров ООО «Карелприродресурс», экс премьер-министр Карелии Павел Чернов рассказал, что, если за 9 месяцев 2013 года предприятие вывезло в Центральный федеральный округ 1,8 миллионов тонн щебня, то за аналогичный период 2014 года – только 1,1 миллиона тонн. «И то это в основном до апреля месяца», - уточнил он. По его словам, в этом году на 40% упали объемы производства, пришлось остановить два карьера, а работников отправить в долгосрочный отпуск.
- С железной дорогой, с этим монстром нам надо каким-то образом справляться, - сказал Чернов.

Заместитель секретаря Совбеза РФ Рашид Нургалиев обещал поднять этот вопрос в Москве. По его мнению, горнопромышленный комплекс – это одно из самых перспективных направлений развития карельской экономики.