14 июня 2016, 20:43

Грязь, травмы и азарт. В Карелии прошли гонки на эндуро (ФОТО)

Кто-то врезался в деревья, кто-то травмировал конечности. Впечатления участников от "Шустрой белки" - одной из самых непростых мотогонок в Карелии.

Минувшие три выходных дня байкеры со всей России предпочли провести вместе, попутно выясняя, кто лучше владеет рулем. Другими словами, в Карелии прошел чемпионат по спортивному эндуро на мотоциклах "Шустрая белка". В первый день спортсмены катались рядом с Петрозаводском, следующие два дня – около Эссойлы.

Эндуро – это в первую очередь соревнования на выносливость, а уже потом на скорость. То есть нужно преодолеть все трудности и не сдаться раньше времени. Под трудностями обычно подразумевается пересеченная местность: справиться нужно с песком, болотами, узкими тропами, лужами, крутыми подъемами – в общем, список зависит от фантазии организаторов. В Карелии непростых участков хватает – в самый раз для эндуро!

Что можно сказать о байкерах? Они, вероятно, очень любят рано просыпаться. В субботу некоторые приехали на площадку, когда еще не было 9 утра. К 10 на месте соревнований было уже людно. В полдень стартовали «разминочные» гонки на короткой песчаной трассе в 800 метров. Этот круг каждый преодолевал как мог: кто-то стремительно, кто-то старательно. Особое восхищение зрителей вызвали две девушки, не побоявшиеся выйти на трассу наравне с опытными спортсменами.

В субботу, после окончания той самой разминочной гонки, организаторы подготовили запоминающйся сюрприз: горку за родником. И если в пробном коротком заезде на старт вышли десятки участников, то покорять «бонусную» вершину решились единицы. Устроители действа пообещали, что с первой попытки гору никто не покорит, и оказались правы: смельчаки рыхлили землю, застревали, падали, роняли своих железных коней, но не сдавались. В итоге нескольким из них все же удалось подняться наверх под громкие аплодисменты зрителей. Последние, кстати, проявили настоящий героизм, болея за своих среди полчищ агрессивно настроенных комаров.

Но настоящая битва, развернулась, конечно же, на длинных дистанциях и в Петрозаводске, и в Эссойле:

- В первую очередь хочется отметить высокий уровень организации "Белки": разметка шикарная, ребята-маршалы подошли ответственно к своей работе, всегда четко указывали направление движения, – поделился впечатлениями с нашим порталом Игорь Косаткин, участник соревнований. - Эвакуация сломавшихся происходила быстро. Мне пришлось воспользоваться два раза, и все было очень слаженно, ещё раз огромное спасибо помогавшим! Отличный рельеф, которого не встретишь в нашей полосе. Наша команда приехала из Нижнего Новгорода, и несмотря на неблизкое расстояние в 1400 км, нас было немало: девять человек.

Все мы - любители, многие участвуют в таких соревнованиях впервые. Наш Михаил в первый же день гонки занял третье место в зачете "хобби". К сожалению, во второй день он упал и получил травму колена, продолжать не смог.

Мои результаты скромнее. В первый день я проколол колесо на старте, но было интересно, и я решил продолжать, с пробитым колесом проехал 10 км - это треть трассы. Было непросто, маршалы предложили мне эвакуацию, я согласился. Приехав в лагерь, клеил прокол на камере. В первый день проехал 28 из 50 километров, для себя считаю неплохим результатом: уровень подготовки невелик, да и моему мотоциклу 90-х годов тяжело конкурировать с современными более мощными и легкими байками.

На второй день, преодолев три четверти трассы, я на одном из подъемов нелепо врезался в дерево и повредил масляный радиатор. Масло било струёй, и продолжать гонку означало бы погубить технику. Я скатился к дороге, созвонился с организаторами, мне прислали машину для эвакуации.

Трасса с постоянными экстремальными подъемами и спусками, с лежащими на пути бревнами и камнями была непростой. Шедшие накануне ночью дожди только ее усложнили, колеса скользили по бревнам, я падал несметное количество раз.

Но несмотря на многочисленные падения, травмы и поломки мотоциклов, ощущения от поездки потрясающие у всей нашей команды. Очень хочется поучаствовать ещё раз!

Имена победителей станут известны в ближайшее время. А пока «Петрозаводск говорит» предлагает насладиться фото с места событий.