06 августа 2012, 15:19

Дорога в море с «Марлоу Навигейшн»

Крюинговое агенство «Марлоу Навигейшн Россия» предлагает жителям Карелии услуги по трудоустройству на судах.

Крюинговое (от англ. crewing - деятельность по набору экипажей на морские суда) агентство «Марлоу Навигейшн Россия», активно работающее в Карелии с 2007 г. - эксклюзивный представитель компании Marlow Navigation Co. Ltd, которая предлагает услуги по трудоустройству граждан России в более чем 130 судоходных компаниях, зарегистрированных в Германии и Нидерландах, на более чем 1000 судах.
Роль таких компаний в трудоустройстве моряков имеет важнейшее значение, поскольку самим найти работу специалистам этой отрасли непросто. Но и сами крюинговые агентства не меньше заинтересованы в профессиональных кадрах. Так, «Марлоу Навигейшн», как и любая крюинговая компания, испытывает недостаток высококвалифицированных специалистов палубной и машинной команды уровня управления – капитаны, старшие помощники, старшие механики и вторые механики, имеющие опыт работы на современных автоматизированных судах.
По мнению специалистов компании, одна из главных сложностей российских моряков при трудоустройстве – недостаточное знание английского языка. Огромное количество хороших специалистов остаются нетрудоустроенными именно из-за незнания английского. Очевидно, что от степени владения иностранным языком зависит не только личная карьера моряка, но и безопасность работы в море.

Думать на английском
Именно с целью решения обеих задач – преодоления нехватки кадров и повышения уровня знания английского языка –  «Марлоу Навигейшн Россия» еще в 2008 году начала сотрудничество с Беломорско-Онежским филиалом Санкт-Петербургского Государственного Университета Водных Коммуникаций (СПГУВК) (бывшее речное училище) по программе подготовки курсантов и организации их практики.
В 2011-2012 учебном году в филиале стартовал пилотный проект по внедрению методологии преподавания английского языка, основанной на использовании коммуникативного подхода в обучении. Реализация проекта стала возможной благодаря спонсорской помощи Международного Комитета Морских Работодателей (IMEC) и поддержке проекта администрацией  СПГУВК.
Для курса был выбран учебник Headway, Elementary level Джона и Лиз Соарз, уделяющих особое внимание практике разговорной речи. Методика «Headway» учит думать на английском языке, отказавшись от использования в качестве опоры родного языка.
Перед началом курса, преподаватели кафедры английского языка Наталья Гришина и Юлия Капранова, а также сотрудник «Марлоу Навигейшн» Анна Цепек, посетили методический семинар-практикум «Обучение английскому языку курсантов морских специальностей с использованием коммуникативного подхода», организованный опытным инструктором и супервайзером проекта Валентиной Кудрявцевой.
Для участия в пилотном проекте были набраны три группы учащихся первого курса. Занятия проводились на бесплатной основе два раза в неделю с ноября 2011 года по май 2012 года в объеме 100 аудиторных часов.
- В целом, мы считаем наши результаты положительными, а цель проекта достигнутой, - считают в «Марлоу Навигейшн Россия». – Курсантам удалось избавиться от языкового барьера и начать использовать английский язык в жизненных ситуациях. Кроме того, руководство университета отметило, что внедрение новой методики обучения повысило мотивацию студентов, а количество неуспевающих курсантов и задолжников значительно уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Курсанты, успешно прошедшие курс дополнительного обучения английскому языку, получили сертификаты об окончании.
- Мы расширяем использование методики на всех курсантов первого курса 2012-2013 учебного года, что несомнено найдёт положительный отклик у преподавателей кафедры английского языка и администрации СПГУВК и будет использоваться на всех дальнейших этапах обучения, - подытожили в агентстве.

Практика и трудоустройство
Результат работы агентства в образовательной сфере Карелии – не только повышение квалификации молодых моряков, но и, что более важно, их дальнейшее трудоустройство.
Каждый год, курсанты 3-го курса судоводитеского и судомеханического факультетов проходят предварительное компьютерное тестирование, и затем собеседование с представителем компании, по результатам которого агентство предлагает наиболее успешным кандидатам прохождение практики на судах. Вся программа подготовки курсантов к полноценной работе в море состоит из четырех сегментов: первый контракт в качестве практиканта, второй – в качестве матроса или моториста (в зависимости от специальности), затем контракт в качестве младшего помощника или механика и как завершающий этап целевой подготовки: трудоустройство офицером. На сегодняшний день уже почти 40 курсантов прошли разные этапы практики с помощью «Марлоу Навигейшн».
Ну а перспективы у таких курсантов самые радужные. Так, на сегодняшний день средний уровень зарплат на сухогрузном флоте составляет:
Рядовой состав – от 1000 до 1700 долларов
Младшие офицеры – от 2900 до 4000 долларов
Старшие офицеры – от 6000 до 9000 долларов
По сравнению с 2008 годом, зарплаты для разных должностей выросли на 3-7%.
Какова будет тенденция роста заработных плат в следующем году – пока неизвестно. Однозначно можно сказать только одно – очередной рост зарплаты можно ожидать после окончания нынешней волны кризиса.

Более подробную информацию можно получить на сайтах компании www.marlow.ru и / или www.marlow.com.cy